Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Мы очень много писали (причем довольно резко) и стучались во все двери по поводу несовершенства жилых помещений для личного состава на поступающих СРТ, и эго, по-видимому, возыме ло действие: с какого-то времени на флота стали поступать более совершенные средние рыболовные траулеры - облегченные, свар ной конструкции серии "400", серии "600" с закрытой кормой и бо лее мощными двигателями, а главное, с более удобными кубрика ми и каютами. Логическим завершением огромной работы по совершенство ванию средних рыболовных траулеров явилось освоение и поступ ление на флота к началу шестидесятых годов средних рыболовных .рефрижераторных траулеров (СРТР) типа "Океан". Это были дей ствительно замечательные промысловые суда, которые в полной мере отвечали всем требованиям и запросам моряков, способные работать и дрифтерными сетями и тралом на промысле рыб любых пород и, как выяснилось много позднее, кошельковыми неводами, для чего потребовалось их некоторое переоборудование уже в про цессе эксплуатации. Эти суда были оснащены нашей самой совре менной рыбопоисковой техникой и электронавигационными при борами. На всех СРТ первых лет постройки, за единичными исключе ниями, в качестве главных двигателей были установлены ревер сивные дизели "Букау-Вольф" мощностью 300 л. с. изготовления завода имени Карла Либкнехта в городе Магдебурге (ГДР). Это были отличные, выносливые и надежные машины. Даже в самых тяжелых условиях эксплуатации на промысле сельди, когда при выборке дрифтерного порядка делается огромное количество ма невров, вызывающих высокие механические и тепловые напряже ния в деталях двигателей, они (механики любовно называли их "букашками") работали без единого отказа, очень надежно и чет ко. За пятнадцать лет работы в "Мурмансельди" не припомню ни одного случая аварии с этими двигателями, за исключением не скольких случаев разрыва концевой части фундаментной рамы по причине намотки промвооружения на винт. Считаю, что с этими машинами нам очень повезло. Сложнее обстояло дело со вспомогательным агрегатом двига тель - генератор - приводной компрессор, где дизель "Шенебск" иногда доставлял механикам много хлопот. Да и складывалось так, что при выборке сетей (когда расходовалось много сжатого воздуха для пусков главного двигателя) должны были одновремен но работать два дизель-генератора, что приводило к излишнему расходу горюче-смазочных материалов, а главное - моторесурса двигателей. Наши флотские механики-рационализаторы предло жили способ, с помощью которого удалось устранить эту ненор мальность. 55
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz