Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

грязно. Позднее рационализаторы флота переделали камбузные плиты на жидкое топливо, на котором работали и двигатели СРТ. На СРТ первых лет постройки время от времени происходили неприятные и не всегда понятные явления. По невыясненным при­ чинам в трюмы - грузовые и сетевой - стала попадать забортная вода. Да в таких количествах, что полностью затопляла трюмы. Происходило это, как правило, в море и внезапно. Оказаться в океане с затопленными трюмами - ситуация далеко не безопасная. По возвращении судов в порт стали подробно разбираться в причи­ нах этого явления. И выяснилось, что при постройке СРТ, по-ви­ димому, на стапелях, для проверки герметичности корпусов про­ изводили опрессовку, заливая их водой. Для выпуска воды служи­ ли отверстия, просверленные у кормовых переборок трюмов. После выпуска воды их заделывали ввертышами на резьбе, да еще, как видно, слабой. Обшивка же была сравнительно тонкой, так что резьба имела всего несколько витков. С течением времени она разъедалась ржавчиной, при ударах волн ввертыш вылетал... Чтобы устранить этот недостаток, все СРТ, в том числе и те, которые еще не имели течи, в порядке профилактики на несколько часов поднимались на слип. Потом приспособились эту работу вы­ полнять, на плаву с помощью водолазов. И не могли понять, как можно было на крупном судостроительном предприятии приме­ нять такую, мягко говоря, несовершенную технологию проверки герметичности корпусов судов, не имевших двойного дна. Как могли проморгать такой брак наши наблюдатели на верфи и мест­ ная инспекция Регистра? Обо всем этом мы подробно информиро­ вали министерство, но никакого ответа от поставщика, хотя бы из­ винения за причиненное беспокойство и материальный ущерб, так и не получили. Вот вам и хваленая немецкая аккуратность! А мо­ жет быть, наши сообщения до них не дошли, застряв в многочис­ ленных министерских канцеляриях... Спустя год или два с момента прихода первых СРТ без ка­ кого-либо постороннего воздействия у них стали на ходу обла­ мываться лопасти гребных винтов. Приходилось буксировать траулеры в порт, отвлекая для этой операции другие суда. По нашему мнению, причиной поломок винтов являлась неудачная конструкция лопастей, на что мы и предъявили поставщикам рекламации. Они довольно быстро отреагировали и с первым же очередным выходившим с новостроя СРТ отправили нам пол­ ный груз новых, более совершенных гребных винтов, причем на все полученные от них суда. После замены винтов, на что, кста­ ти, было затрачено много времени, все неприятности с ними прекратились. 54

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz