Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
грязно. Позднее рационализаторы флота переделали камбузные плиты на жидкое топливо, на котором работали и двигатели СРТ. На СРТ первых лет постройки время от времени происходили неприятные и не всегда понятные явления. По невыясненным при чинам в трюмы - грузовые и сетевой - стала попадать забортная вода. Да в таких количествах, что полностью затопляла трюмы. Происходило это, как правило, в море и внезапно. Оказаться в океане с затопленными трюмами - ситуация далеко не безопасная. По возвращении судов в порт стали подробно разбираться в причи нах этого явления. И выяснилось, что при постройке СРТ, по-ви димому, на стапелях, для проверки герметичности корпусов про изводили опрессовку, заливая их водой. Для выпуска воды служи ли отверстия, просверленные у кормовых переборок трюмов. После выпуска воды их заделывали ввертышами на резьбе, да еще, как видно, слабой. Обшивка же была сравнительно тонкой, так что резьба имела всего несколько витков. С течением времени она разъедалась ржавчиной, при ударах волн ввертыш вылетал... Чтобы устранить этот недостаток, все СРТ, в том числе и те, которые еще не имели течи, в порядке профилактики на несколько часов поднимались на слип. Потом приспособились эту работу вы полнять, на плаву с помощью водолазов. И не могли понять, как можно было на крупном судостроительном предприятии приме нять такую, мягко говоря, несовершенную технологию проверки герметичности корпусов судов, не имевших двойного дна. Как могли проморгать такой брак наши наблюдатели на верфи и мест ная инспекция Регистра? Обо всем этом мы подробно информиро вали министерство, но никакого ответа от поставщика, хотя бы из винения за причиненное беспокойство и материальный ущерб, так и не получили. Вот вам и хваленая немецкая аккуратность! А мо жет быть, наши сообщения до них не дошли, застряв в многочис ленных министерских канцеляриях... Спустя год или два с момента прихода первых СРТ без ка кого-либо постороннего воздействия у них стали на ходу обла мываться лопасти гребных винтов. Приходилось буксировать траулеры в порт, отвлекая для этой операции другие суда. По нашему мнению, причиной поломок винтов являлась неудачная конструкция лопастей, на что мы и предъявили поставщикам рекламации. Они довольно быстро отреагировали и с первым же очередным выходившим с новостроя СРТ отправили нам пол ный груз новых, более совершенных гребных винтов, причем на все полученные от них суда. После замены винтов, на что, кста ти, было затрачено много времени, все неприятности с ними прекратились. 54
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz