Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
тическом отсутствии комингсов. Выпускать в таком состоянии су да на промысел в бурное Баренцево море было нельзя. И приходи лось новые СРТ прямо с ходу ставить на судоверфь для переделки люков. Причем делали мы это без согласования с вышестоящими организациями, так как были почти уверены в том, что эти работы не разрешат, чтобы защитить честь мундира чиновников, заказав ших такие, прямо сказать, неудачные копии с немецких "логге- ров". Знали, что можем навлечь на свои головы большие неприят ности, но и выпускать в море суда с такими закрытиями трюмов не решались - в этом был большой риск, связанный с возможной ги белью людей. И приходилось рисковать меньшим. Переделки новых судов обходились недешево, кроме того ими мы дополнительно загружали судоверфь, мощностей которой и так не хватало для плановых ремонтов. От нас посыпалась масса ре кламаций в министерство, поскольку прямые связи с судостроите лями были категорически запрещены. Не устраивало нас и многое другое на этих судах: недостаточ ная прочность траловых дуг, которые, случалось, гнулись при за- девах трала, ненадежность подвесных роликов... Плохо показало себя и электрооборудование траловых лебедок, которые оказались малопригодными для эксплуатации в Баренцевом море, особенно зимой. Проще говоря, из-за недостаточной герметичности вода при волнении попадала внутрь электродвигателей, и они выходи ли из строя. Ученые Мурманского высшего инженерного морского училища под руководством декана электромеханического факуль тета Ю. И. Быховского помогли изменить конструкцию лебедок, и они стали работать более надежно. Крик нашей души, по-видимому, был услышан наверху: через какое-то время стали поступать новые суда, лишенные перечис ленных недостатков. Впрочем, электродвигатели траловых лебе док остались без изменений. Жилые помещения на СРТ, мягко говоря, не отличались ком фортом. Палубная команда размещалась в носовых кубриках, ко торые отапливались находившимся во входном тамбуре неболь шим водогрейным котелком, работавшим на угле. Мокрую рабо чую одежду и обувь моряки сушили там же, где отдыхали и спали сами. От этого в кубриках постоянно были сырость и спертый воз дух. Позднее по предложению флотских рационализаторов отоп ление носовых помещений было подключено к основному парово му котлу, и условия обитания команды немного улучшились. Для командного состава предназначались тесные каюты в кормовой надстройке. Там же размещался салон-столовая - кро хотное помещение на несколько мест, и работавший на каменном угле камбуз. Для него приходилось брать в рейс запас угля в меш ках, пополняя его затем на базах. Было очень неудобно, а главное, 53
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz