Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Кадровый костяк управления составили знающие специалисты прекратившего свое существование "Морзверрыбпрома", согласив­ шиеся работать на новом флоте, - начальник отдела добычи Е. А. Вай- нбир, инженер-технолог по обработке рыбы А. С. Щербаков, группо­ вой механик К. П. Максимов, кадровик С. И. Столяров и другие. "Мурмансельди" отвели несколько комнат в одном из двухэтаж­ ных деревянных зданий на Ленинградской улице (угол бывшего Ло­ парского переулка). "Морзверрыбпром" передал нам свои промысло­ вые суда: три трофейных СРТ - "Гроза", "Сазан" и "Дельфин", и три СРТ постройки Мурманской судоверфи - "Кораблестроитель", "Олег Кошевой" и "Котельщик". Что и говорить, суда были довольно разно­ мастные, если позволительно применить такое слово к флоту. К све­ дению теперешних механиков - на "Грозе" и "Дельфине" дрифтерные шпили приводились в действие... паровыми машинками, для чего в их машинных отделениях стояли небольшие паровые котелки, рабо­ тавшие на каменном угле. Как видите, техника довольно архаичная! Приемо-транспортная контора передала на баланс нового флота плавучие базы "Тамбов" и "Онега". С этого флота и пошла "Мурман- сельдь", превратившаяся со временем в мощное рыбодобывающее предприятие, вторе по величине на Северном бассейне после Мур­ манского тралового флота. С первого же дня нашего существования, не выделив сколько- нибудь времени на организационный период, нам спустили план по добыче рыбы. Поскольку зимний промысел атлантической сельди еще не был освоен, начали ловить треску (которая тоже была в плане добычи) тралом в Баренцевом море. Для наших сравнительно не­ больших суденышек в зимний штормовой период это было довольно сложно. Пришлось одновременно заниматься решением целого ряда хо­ зяйственно-организационных, промысловых и кадровых вопросов. Готовились к приему с новостроя из Германской Демократиче­ ской Республики нескольких СРТ - за ними уже отправились пере­ гонные команды отдела кадров объединения "Мурманрыба" (всего за первую половину 1950 года "Мурмансельдь" получила 42 таких СРТ). Надо сказать, что прототипом при постройке этих судов служил немецкий "логгер", предназначенный для работы дрифтерными сетя­ ми в защищенных бухтах Балтийского моря. К сожалению, заказы­ вая целую серию таких судов для всех бассейнов страны, Минрыбхоз не позаботился о том, чтобы исполнители учли специфику районов, ще этим судам предстояло работать. Немудрено, что с первыми же СРТ этой серии технической службе флота, которую я курировал, пришлось иметь много хло­ пот. Главное, что требовало немедленно вмешательства, - это очень ненадежное крепление крышек грузовых трюмов при прак­ 52

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz