Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ки все неудачи и успехи рыбаков, так как и мы являлись их соуча стниками в этом большом новом деле. Глава VI. "Мурмансельдь"; первые шаги нового флота В 1949 году было принято решение создать на Северном бас сейне специализированное управление сельдяного флота "Мур мансельдь". Первоначально планировалось, что базой для него станет порт, который намеревались построить в Печенгском зали ве. Проработкой этого вопроса занимался ленинградский институт "Гипрорыбфлот". На место, где предполагалось начать строитель ство, выехала группа специалистов института во главе с главным инженером проекта Поплавским. С ними отправился и я. Добирались до Печенги по только что построенной и еще не сданной в эксплуатацию железной дороге Мурманск-Никель на одном из первых рабочих поездов. От поселка Мурмаши, где мы сели на поезд, до Печенги ехали больше четырнадцати часов. Место для будущего порта по общему согласию членов своеоб разной комиссии мы облюбовали у впадения Трифонова ручья в Печенгский залив, где когда-то стояла избушка основателя искон но русского монастыря Сретения на Печенге - преподобного Три фона Печенгского, землепроходца, строителя, просветителя и за щитника дальних рубежей нашей страны. Определили, что источником водоснабжения для нового порта может служить озеро, из которого вытекал этот ручей. Не пред ставляло больших сложностей и строительство ответвления к пор ту от магистральных железной и шоссейной дорог. Но когда подсчитали, во что все это выльется, стало ясно: та кой суммы государственный бюджет не выделит. Решение остава лось одно - создаваемый сельдяной флот будет пока базироваться на Мурманск. Как самостоятельное рыбодобывающее предприятие "Мур мансельдь" официально начала свою деятельность с 1 января 1950 года. Начальником флота был назначен руководитель шпицбергенской экспедиции 1949 года капитан И. И. Дугладзе. Мне предложили должность главного инженера. Я согласился, хотя немного и трусил, представляя, какие трудности ожидают меня впереди. Ведь флот предстояло создавать почти на пустом месте. Мне сложно объяснить, с чем было связано это предложе ние, тем более, что на Северном бассейне работали более опыт ные и достойные (на мой взгляд) специалисты. Возможно, не последнюю роль сыграла моя работа по подготовке для сельдя ных экспедиций плавучих баз и парусно-моторных шхун. 51
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz