Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

бригады рыбообработчиков. Были несколько уплотнены и жилые помещения основной команды судна (установкой дополнитель­ ных коек). В носовой части, под полубаком, устроили кладовые различного снабжения как для базы, так и для промысловых су­ дов. Для хранения порожней бочкотары в корме установили спе­ циальный стензель. Работа была выполнена огромная, и тут нель­ зя не помянуть добрым словом тружеников Мурманской судовер­ фи. Правда, обошлось все это приемо-транспортной конторе недешево. Летом 1949 года "Тамбов" под командованием капитана Н. А. Дубенского вышел с группой промысловых судов в район Шпицбергена на промысел "полярного залома". Начальником этой экспедиции был назначен опытный капитан-тралфлотовец, участник Великой Отечественной войны И. И. Дугладзе; его заме­ стителем по научной и поисковой работе стал лауреат Госу­ дарственной премии, тогда еще кандидат биологических наук Ю. Ю. Марти. Техническое состояние промысловых судов обес­ печивал групповой механик "Морзверрыбпрома” И. Ф. Поспехов. Во время этой экспедиции много хлопот доставила разношер­ стность промысловых судов - дрифтер-ботов и мотоботов. Особен­ но последние, которые не имели постоянной радиосвязи и часто "терялись". И тогда приходилось их разыскивать, что называется всем миром, отвлекаясь от промысла. К тому же на промысловых судах не было поисковых и электронавигационных приборов. Гидроакустическая станция, эхолот и радиопеленгатор имелись только на флагмане - СРТ-6 "Дельфин", их обслуживал опытный гидроакустик ПИНРО А. А. Ганьков. Нередко случалось так: "Дельфин" с помощью гидроакусти­ ческих приборов находил хорошие концентрации и пеленговал их, сообщая на промысловые суда. Но на дрифтер-ботах, где в глаза не видели радиопеленгатора, нередко путали направление пеленга и шли... в противоположную сторону. Такое произошло однажды с дрифтер-ботом "Смерч", который, неправильно поняв пеленг "Дельфина", дошел почти до кромки льдов... Дело прошлое, но первая шпицбергенская экспедиция для промысловой работы оказалась подготовленной не лучшим обра­ зом. Главным ее недостатком было отсутствие специализирован­ ных судов, отвечавших условиям промысла. Об этой экспедиции мне много и подробно рассказывал ее начальник И. И. Дугладзе, с которым мы впоследствии вместе работали в "Мурмансельди”. Как бы то ни было, а первая экспедиция к Шпицбергену справилась с заданием, добыв свыше 4200 центнеров крупной сельди. И, самое главное, была окончательно подтверждена перс­ пективность нового района для постоянного крупномасштабного промысла атлантической сельди. А нам, "смежникам", были близ­ 50

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz