Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
бригады рыбообработчиков. Были несколько уплотнены и жилые помещения основной команды судна (установкой дополнитель ных коек). В носовой части, под полубаком, устроили кладовые различного снабжения как для базы, так и для промысловых су дов. Для хранения порожней бочкотары в корме установили спе циальный стензель. Работа была выполнена огромная, и тут нель зя не помянуть добрым словом тружеников Мурманской судовер фи. Правда, обошлось все это приемо-транспортной конторе недешево. Летом 1949 года "Тамбов" под командованием капитана Н. А. Дубенского вышел с группой промысловых судов в район Шпицбергена на промысел "полярного залома". Начальником этой экспедиции был назначен опытный капитан-тралфлотовец, участник Великой Отечественной войны И. И. Дугладзе; его заме стителем по научной и поисковой работе стал лауреат Госу дарственной премии, тогда еще кандидат биологических наук Ю. Ю. Марти. Техническое состояние промысловых судов обес печивал групповой механик "Морзверрыбпрома” И. Ф. Поспехов. Во время этой экспедиции много хлопот доставила разношер стность промысловых судов - дрифтер-ботов и мотоботов. Особен но последние, которые не имели постоянной радиосвязи и часто "терялись". И тогда приходилось их разыскивать, что называется всем миром, отвлекаясь от промысла. К тому же на промысловых судах не было поисковых и электронавигационных приборов. Гидроакустическая станция, эхолот и радиопеленгатор имелись только на флагмане - СРТ-6 "Дельфин", их обслуживал опытный гидроакустик ПИНРО А. А. Ганьков. Нередко случалось так: "Дельфин" с помощью гидроакусти ческих приборов находил хорошие концентрации и пеленговал их, сообщая на промысловые суда. Но на дрифтер-ботах, где в глаза не видели радиопеленгатора, нередко путали направление пеленга и шли... в противоположную сторону. Такое произошло однажды с дрифтер-ботом "Смерч", который, неправильно поняв пеленг "Дельфина", дошел почти до кромки льдов... Дело прошлое, но первая шпицбергенская экспедиция для промысловой работы оказалась подготовленной не лучшим обра зом. Главным ее недостатком было отсутствие специализирован ных судов, отвечавших условиям промысла. Об этой экспедиции мне много и подробно рассказывал ее начальник И. И. Дугладзе, с которым мы впоследствии вместе работали в "Мурмансельди”. Как бы то ни было, а первая экспедиция к Шпицбергену справилась с заданием, добыв свыше 4200 центнеров крупной сельди. И, самое главное, была окончательно подтверждена перс пективность нового района для постоянного крупномасштабного промысла атлантической сельди. А нам, "смежникам", были близ 50
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz