Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
На всех шхунах был произведен серьезный заводской ре монт, из-за чего приемо-транспортная контора понесла большие расходы. В 1949 году из Мурманска "Морзверрыбпромом" Кольского госрыбтреста была направлена еще одна сельдяная экспедиция, теперь уже в район Шпицбергена, к недавно открытым местам от корма и нагула крупной сельди - "полярного залома". Промысловых судов, пригодных для дрифтерного лова сельди, не было, поэтому собрали все, что оказалось в наличии. Основную массу экспедиционных судов составляли композитные боты типа "Касатка". К ним добавили несколько деревянных дрифтер-ботов мурманской постройки. Флагманом определили трофейный дриф тер-траулер "Дельфин" (капитан Г. В. Лысков). Кольский госрыбтрест поручил нашей приемо-транспортной конторе подготовить для обслуживания экспедиции в качестве плавучей базы трофейный сухогрузный пароход "Тамбов". Это был угле-рудовоз солидного возраста, сильно изношенный. По сво ему устройству и конструкции "Тамбов" не совсем удовлетворял требованиям, предъявляемым к плавбазам. При перевозке сыпу чих грузов (руды, угля) погрузка и загрузка в портах осуществля лась кранами, так что грузовые стрелы нужны были только для снятия или постановки люковых бимсов. На каждый трюм было по одной тяжеленной деревянной стреле и соответственно по одной грузовой лебедке. Работать с подобными грузовыми устройствами в сельдяной экспедиции было невозможно: не выводить же вруч ную с помощью талей тяжелую стрелу за борт за стропом бочек с рыбой, а потом так же вручную ставить стрелу обратно над люком. Для такой работы не хватило бы никаких штатов палубной коман ды. Заниматься заменой стрел на более легкие металлические, снятые со старого, уже списанного судна и установкой дополни тельных грузовых лебедок (по две на трюм) пришлось мне, так как я уже имел опыт приспособления под плавбазу "Тунгуса". Со ставляя техническое задание на дооборудование "Тамбова", я столкнулся с рядом трудностей, связанных с размерами этого суд на. Чтобы предохранить нижние ряды бочек с рыбой от раздавли вания, пришлось сделать во всех трюмах легкие твиндеки. Для размещения запасов дизельного топлива, рассчитанных на все су да экспедиции, в одном из трюмов установили вкладную цистер ну. Поскольку своих запасов угля на весь период экспедиции "Тамбову" не хватало, рёшили один из трюмов загрузить углем с тем, чтобы после его израсходования трюм можно было использо вать для складирования сельди. В кормовой части судна, под полу ютом, оборудовали временные жилые и бытовые помещения для 49
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz