Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
моря и промыслом зверя в Белом море). Предполагалось, что с ни ми пойдет небольшой старый трофейный сухогрузный пароход- угольщик "Онега", переоборудованный в ГДР под плавбазу. Но поскольку "Онега" могла взять на борт весьма ограниченные запа сы дизельного топлива, воды и продовольствия, было решено, что к Исландии в дополнение к ней пойдет в качестве плавбазы и при нятый от Минморфлота пароход "Тунгус" типа "либерти". Но его требовалось несколько переоборудовать для нужд экспедиции. Проект переоборудования должен был выполнить ленинград ский "Рыбосудопроект" (теперешний "Гипрорыбфлот"), а все рабо ты - Мурманская судоверфь. Переоборудование "Тунгуса" предус матривало изготовление и установку в одном из трюмов вкладных цистерн жидкого топлива для СРТ, оборудование в твиндеке жи лых и бытовых помещений для рыбообработчиков, установку на корме стензелей для хранения запасов бочкотары и выполнение ряда других работ, связанных с изготовлением приспособлений для швартовки промысловых судов. Контроль за разработкой проекта, ремонтом и переоборудова нием "Тунгуса" был поручен приемо-транспортной конторе. Тех нологическая служба конторы имела всего двух штатных работни ков. Так что всеми этими делами приходилось заниматься лично мне, а второй сотрудник в это время был поглощен заботами о не больших судах. Начальником экспедиции назначили опытного тралфлотов- ского капитана А. Т. Сидоренко. По рекомендации ученых пред полагалось лов сельди вести дрифтерными порядками, такими, ка кими начинали промысел сельди (естественно, с другим размером ячеи) в Баренцевом море в тридцатых годах. С учетом того, что опыта работы в районе Исландии ни у кого не было, готовились к экспедиции особо тщательно. Каждые две недели в круглом зале объединения "Мурманрыба" начальник экс педиции проводил оперативные совещания, на которых капитаны и старшие механики докладывали о положении дел с подготовкой к экспедиции. Проверялся ход заготовки всех видов снабжения - орудий лова, тарных и консервирующих материалов, вплоть до получения из Астрахани травы "чакан" (вроде камыша), исполь зовавшейся для уплотнения сельдяных бочек. Подробно, до мело чей обсуждали ход ремонта и вопросы укомплектования кадрами каждого промыслового судна. Очень большое внимание уделялось заготовке бочкотары. Переоборудование "Тунгуса" закончили в срок. Приняв в Мурманске полный груз бочек, он теперь уже как плавучая база - под командованием капитана дальнего плавания С. И. Кавалеро ва, плававшего для этого на "Тунгусе" старшим помощником, вы шел в рейс. В назначенный срок вышли и все промысловые суда во 43
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz