Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

сложа руки, отстреливались из своих пулеметов, и довольно удачно. Вскорости на подмогу нам подошел морской охотник, который тоже отбивался от самолетов своими пушками и пуле­ метами. Немцы, не имея возможности снижаться, сбрасывали бомбы наугад, так что они рвались далеко в стороне. Обозленный неудачей враг решил расправиться с почти без­ защитным, неподвижным судном более крупными силами. Око­ ло восьми истребителей "Фокке-Вульф-190" налетели на "ПС-1" сразу с трех сторон - с правого и левого бортов и с кормы (с носа нас прикрывала нависавшая с берега скала). В результате оже­ сточенного обстрела из пулеметов и пушек загорелась кормовая часть судна. Затем один из истребителей, резко снизившись, сбросил бомбу, которая, ударившись плашмя, пробила левый борт в районе машинного отделения, но не взорвалась, а, раско­ ловшись, разметала взрывчатку по настилу. Наши пулеметчики не могли противостоять такому массированному налету, тем бо­ лее, что боезапас уже кончался. На берегу, почти под самым маяком, мы случайно обнару­ жили отрытую кем-то раньше небольшую землянку с печкой. Но весь личный состав судна в ней разместиться не мог, жилые же помещения команды и камбуз, находившиеся в корме, выго­ рели во время пожара. Поэтому пришлось большую часть рядо­ вого состава отправить на береГг, в экипаж, оставив только не­ сколько матросов для несения вахты и командный состав. С трудом разместились в землянке. Да к оставшейся части экипажа добавилась еще водолазная партия. Впрочем, в зем­ лянке только спали, а все светлое время работали вместе с водо­ лазами, подготавливая судно к снятию с камней. Питались в ос­ новном всухомятку, запивая кипятком, приготовленным из сне­ га. Примерно через три недели упорной работы, заложив в кор­ пус судна мягкие и подведя к обоим бортам жесткие понтоны, мы с помощью буксира сняли яхту с камней и отвели в базу. На первых порах было принято, пожалуй, несколько по­ спешное решение - восстановить судно в первоначальном виде. Его даже подняли по специально для него сделанному слипу на берег, и был выполнен ремонт подводной части корпуса. Пред­ полагалось, что все восстановительные работы будет проводить плавучая мастерская Северного флота. Потом, некоторое время спустя, когда судно после окончания войны уже было возвраще­ но прежнему владельцу, отчетливо определилось, что осущест­ вить задуманное довольно сложно - будет это дорого стоить и потребуются значительные лимиты на судоремонт, которых и так не хватало для ремонта и восстановления промысловых судов. А самое главное - не было перспективы использовать это судно 39

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz