Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
сложа руки, отстреливались из своих пулеметов, и довольно удачно. Вскорости на подмогу нам подошел морской охотник, который тоже отбивался от самолетов своими пушками и пуле метами. Немцы, не имея возможности снижаться, сбрасывали бомбы наугад, так что они рвались далеко в стороне. Обозленный неудачей враг решил расправиться с почти без защитным, неподвижным судном более крупными силами. Око ло восьми истребителей "Фокке-Вульф-190" налетели на "ПС-1" сразу с трех сторон - с правого и левого бортов и с кормы (с носа нас прикрывала нависавшая с берега скала). В результате оже сточенного обстрела из пулеметов и пушек загорелась кормовая часть судна. Затем один из истребителей, резко снизившись, сбросил бомбу, которая, ударившись плашмя, пробила левый борт в районе машинного отделения, но не взорвалась, а, раско ловшись, разметала взрывчатку по настилу. Наши пулеметчики не могли противостоять такому массированному налету, тем бо лее, что боезапас уже кончался. На берегу, почти под самым маяком, мы случайно обнару жили отрытую кем-то раньше небольшую землянку с печкой. Но весь личный состав судна в ней разместиться не мог, жилые же помещения команды и камбуз, находившиеся в корме, выго рели во время пожара. Поэтому пришлось большую часть рядо вого состава отправить на береГг, в экипаж, оставив только не сколько матросов для несения вахты и командный состав. С трудом разместились в землянке. Да к оставшейся части экипажа добавилась еще водолазная партия. Впрочем, в зем лянке только спали, а все светлое время работали вместе с водо лазами, подготавливая судно к снятию с камней. Питались в ос новном всухомятку, запивая кипятком, приготовленным из сне га. Примерно через три недели упорной работы, заложив в кор пус судна мягкие и подведя к обоим бортам жесткие понтоны, мы с помощью буксира сняли яхту с камней и отвели в базу. На первых порах было принято, пожалуй, несколько по спешное решение - восстановить судно в первоначальном виде. Его даже подняли по специально для него сделанному слипу на берег, и был выполнен ремонт подводной части корпуса. Пред полагалось, что все восстановительные работы будет проводить плавучая мастерская Северного флота. Потом, некоторое время спустя, когда судно после окончания войны уже было возвраще но прежнему владельцу, отчетливо определилось, что осущест вить задуманное довольно сложно - будет это дорого стоить и потребуются значительные лимиты на судоремонт, которых и так не хватало для ремонта и восстановления промысловых судов. А самое главное - не было перспективы использовать это судно 39
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz