Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
мотоботов: он скорее был похож на ритмичный гул самолета. Поэ тому мы обычно довольно удачно проскакивали опасный участок залива. И так ходили много раз. Только однажды немцы, обнару жив нас по шуму, открыли стрельбу. Наш командир, удачно ма неврируя обеими машинами, довольно легко ушел в безопасную зону. Примерно в середине февраля 1943 года мы получили задание срочно доставить очень важные документы в штаб Северного обо ронительного района, находившийся на Рыбачьем, генерал-лейте нанту Кабанову. Вышли из Полярного через узкий пролив - Пе рейму - около полуночи. Мела пурга, снег валил сплошной стеной, видимость была нулевая. Естественно, в военное время никакие маяки не горели, радиолокационных станций и в помине еще не было. Для судоводителей оставалось одно - идти по счислению. А для этого необходимо было точно знать скорость и, соответственно, пройденное расстояние. Недальновидные заказчики яхты, позабо тившись о комфорте внутри судна, не удосужились предусмотреть установку механического лага. Правда, на Черном море при пла вании в непосредственной близости от берегов с множеством ори ентиров лаг действительно не особенно нужен. Но ведь и там бы вают туманы, плохая видимость... Еще много раньше мы предусмотрительно точно определили на мерной миле и свели в таблицу показатели скорости судна при различных оборотах главных двигателей. Поэтому при выходе из Переймы штурман сообщил в машинное отделение командиру БЧ-5 (механику) заданное число оборотов. Но под влиянием каких-то неучтенных внешних факторов скорость судна оказалась несколь ко выше, и мы проскочили точку поворота на курс в Мотовский за лив и, следуя дальше на полном ходу (около 18 узлов) на приливе, выскочили почти прямо на маяк Городецкий у входа в Мотовский залив. Удар был настолько силен, что мы с главстаршиной, стояв шие у поста управления главными двигателями, не удержавшись на ногах, пролетели через все машинное отделение к носовой пе реборке. А судно прочно село на камни. Попытались было сойти задним ходом самостоятельно, рабо тая обеими машинами, но безрезультатно: судно довольно плотно сидело на камнях примерно половиною своей длины. Начинался сильный отлив, под кингстонами оставалось совсем немного воды, и работать двигателями, да еще без надежного охлаждения, было уже опасно. Пришлось вызывать спасательный буксир, но и он не помог. А тем временем нашу группу, судя по всему, высмотрели не мецкие воздушные разведчики, которые постоянно контролирова ли Мотовский залив. Один за другим одиночные вражеские само леты стали сбрасывать на нас бомбы. Мы, конечно же, не сидели 38
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz