Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

мотоботов: он скорее был похож на ритмичный гул самолета. Поэ­ тому мы обычно довольно удачно проскакивали опасный участок залива. И так ходили много раз. Только однажды немцы, обнару­ жив нас по шуму, открыли стрельбу. Наш командир, удачно ма­ неврируя обеими машинами, довольно легко ушел в безопасную зону. Примерно в середине февраля 1943 года мы получили задание срочно доставить очень важные документы в штаб Северного обо­ ронительного района, находившийся на Рыбачьем, генерал-лейте­ нанту Кабанову. Вышли из Полярного через узкий пролив - Пе­ рейму - около полуночи. Мела пурга, снег валил сплошной стеной, видимость была нулевая. Естественно, в военное время никакие маяки не горели, радиолокационных станций и в помине еще не было. Для судоводителей оставалось одно - идти по счислению. А для этого необходимо было точно знать скорость и, соответственно, пройденное расстояние. Недальновидные заказчики яхты, позабо­ тившись о комфорте внутри судна, не удосужились предусмотреть установку механического лага. Правда, на Черном море при пла­ вании в непосредственной близости от берегов с множеством ори­ ентиров лаг действительно не особенно нужен. Но ведь и там бы­ вают туманы, плохая видимость... Еще много раньше мы предусмотрительно точно определили на мерной миле и свели в таблицу показатели скорости судна при различных оборотах главных двигателей. Поэтому при выходе из Переймы штурман сообщил в машинное отделение командиру БЧ-5 (механику) заданное число оборотов. Но под влиянием каких-то неучтенных внешних факторов скорость судна оказалась несколь­ ко выше, и мы проскочили точку поворота на курс в Мотовский за­ лив и, следуя дальше на полном ходу (около 18 узлов) на приливе, выскочили почти прямо на маяк Городецкий у входа в Мотовский залив. Удар был настолько силен, что мы с главстаршиной, стояв­ шие у поста управления главными двигателями, не удержавшись на ногах, пролетели через все машинное отделение к носовой пе­ реборке. А судно прочно село на камни. Попытались было сойти задним ходом самостоятельно, рабо­ тая обеими машинами, но безрезультатно: судно довольно плотно сидело на камнях примерно половиною своей длины. Начинался сильный отлив, под кингстонами оставалось совсем немного воды, и работать двигателями, да еще без надежного охлаждения, было уже опасно. Пришлось вызывать спасательный буксир, но и он не помог. А тем временем нашу группу, судя по всему, высмотрели не­ мецкие воздушные разведчики, которые постоянно контролирова­ ли Мотовский залив. Один за другим одиночные вражеские само­ леты стали сбрасывать на нас бомбы. Мы, конечно же, не сидели 38

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz