Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

некуда, и, чтобы они не пропали, Минрыбпром разрешил приобре­ сти яхту для инспекционных поездок по побережью Баренцева и Белого морей, где располагались рыбозаводы и фактории треста. По-видимому, попытка использовать на Севере это нежное, предназначенное для плавания в Черном море судно была ошиб­ кой. Лишние деньги можно и нужно было бы использовать более рационально. Чтобы как-то приспособить яхту для плавания зимой в штор­ мовых условиях Баренцева моря, пришлось много поработать ко­ манде судна и, особенно, ее механикам. Решили было использовать "Жемчужину Севера" как сани­ тарное судно для оказания медицинской помощи рыбакам непос­ редственно в море и для доставки тяжелых больных в порт. Но первые же попытки окончились неудачей. На одном из траулеров отечественной постройки, промышлявшем в Баренцевом море, старшему механику в барабане утильустановки сильно повредило руку. Необходимо было срочно доставить его в порт для госпита­ лизации. Взяли из поликлиники хирурга и вышли в море. С боль­ шим трудом приняли на борт больного. А вот первой помощи бед­ няге пришлось дожидаться долго: хирург, сильно укачавшись, ле­ жал пластом под роялем в музыкальном салоне. И немудрено, ведь яхту качало настолько своеобразно, что даже бывалые моряки не выдерживали. А самое главное, что из-за малой осадки нашего су­ денышка при качке в кингстоны попадал воздух и автономные центробежные охлаждающие насосы "срывались". А без охлажде­ ния наши главные дизели даже самое короткое время работать не могли. Видно, небесные силы уберегли нас тогда от неизбежной аварии. Великая Отечественная война застала меня на бригаде под­ водных лодок Северного флота в Полярном, где я проходил трех­ месячную переподготовку. С 21 на 22 июня я был в суточном наря­ де по электромеханическому сектору базы. В суматохе, когда на бригаде была объявлена готовность номер один и все стали гото­ вить лодки к походу, меня забыли сменить, и я так и продолжал дежурить еще два или три дня. В первые же недели войны, с началом бомбежек Мурманска, было приказано эвакуировать в Архангельск 15 траулеров, три крупных приемо-транспортных судна и вспомогательный флот, в том числе и яхту "Жемчужина Севера". Меня отозвали из ОКОСа Северного флота и опять назначили на яхту старшим механиком для перегона ее в Архангельск. Вот здесь со мной произошел неприятный казус, характерный для периода начала войны. Когда нас всех, проходивших учебные сборы, списали с бригады подводных лодок и направили в отдел 35

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz