Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
некуда, и, чтобы они не пропали, Минрыбпром разрешил приобре сти яхту для инспекционных поездок по побережью Баренцева и Белого морей, где располагались рыбозаводы и фактории треста. По-видимому, попытка использовать на Севере это нежное, предназначенное для плавания в Черном море судно была ошиб кой. Лишние деньги можно и нужно было бы использовать более рационально. Чтобы как-то приспособить яхту для плавания зимой в штор мовых условиях Баренцева моря, пришлось много поработать ко манде судна и, особенно, ее механикам. Решили было использовать "Жемчужину Севера" как сани тарное судно для оказания медицинской помощи рыбакам непос редственно в море и для доставки тяжелых больных в порт. Но первые же попытки окончились неудачей. На одном из траулеров отечественной постройки, промышлявшем в Баренцевом море, старшему механику в барабане утильустановки сильно повредило руку. Необходимо было срочно доставить его в порт для госпита лизации. Взяли из поликлиники хирурга и вышли в море. С боль шим трудом приняли на борт больного. А вот первой помощи бед няге пришлось дожидаться долго: хирург, сильно укачавшись, ле жал пластом под роялем в музыкальном салоне. И немудрено, ведь яхту качало настолько своеобразно, что даже бывалые моряки не выдерживали. А самое главное, что из-за малой осадки нашего су денышка при качке в кингстоны попадал воздух и автономные центробежные охлаждающие насосы "срывались". А без охлажде ния наши главные дизели даже самое короткое время работать не могли. Видно, небесные силы уберегли нас тогда от неизбежной аварии. Великая Отечественная война застала меня на бригаде под водных лодок Северного флота в Полярном, где я проходил трех месячную переподготовку. С 21 на 22 июня я был в суточном наря де по электромеханическому сектору базы. В суматохе, когда на бригаде была объявлена готовность номер один и все стали гото вить лодки к походу, меня забыли сменить, и я так и продолжал дежурить еще два или три дня. В первые же недели войны, с началом бомбежек Мурманска, было приказано эвакуировать в Архангельск 15 траулеров, три крупных приемо-транспортных судна и вспомогательный флот, в том числе и яхту "Жемчужина Севера". Меня отозвали из ОКОСа Северного флота и опять назначили на яхту старшим механиком для перегона ее в Архангельск. Вот здесь со мной произошел неприятный казус, характерный для периода начала войны. Когда нас всех, проходивших учебные сборы, списали с бригады подводных лодок и направили в отдел 35
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz