Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Случай гибели лодки долго держался в тайне, хотя в городе почти все о нем знали. Дело в том, что моряки тралового флота не раз ходили в устье залива и пытались затралить лодку, чтобы от тащить ее на более мелкое место. И они не молчали. Много позд нее, в 1964 году, в издательстве Министерства обороны вышли ме муары подводника комдива адмирала И. А. Колышкина "В глуби нах полярных морей", где этот случай был описан довольно подробно, хотя на мой взгляд, и не совсем объективно. Ну что ж, пусть это останется на совести теперь уже покойного адмирала. Глава IV. Мирные и военные дороги "Жемчужины Севера" Осенью 1938 года на Северный бассейн по Беломорско-Балтий скому каналу из Ленинграда своим ходом пришло посыльное судно "Жемчужина Севера". В качестве главных двигателей на нем были установлены довольно сложные большой мощности высокообороти стые дизели с подводной лодки, требовавшие особо тщательного, квалифицированного обслуживания. Естественно, встал вопрос о на значении на это судно старшего механика. Выбор пал на меня. И я согласился: победило желание поработать на более сложных, инте ресных дизелях. Хотя с "Кеты", в которую было вложено столько сил, с которой успел сродниться, уходить не хотелось. А "Жемчужина Севера” была действительно уникальным суд ном, и о ее истории следует рассказать несколько подробнее. В трид цатых годах по заказу абхазского руководства для прогулок по Чер ному морю на одном из ленинградских судостроительных заводов была построена моторная яхта "Черноморец", специальное проекти рование которой выполняло одно ЦКБ Минсудпрома. Пассажирские помещения на яхте отличались особым шиком. Некоторые были от деланы тисненым золотом красным сафьяном, а все остальное - полированным орехом. На судне был музыкальный салон с отлич ным роялем и отделанная под карельскую березу столовая. Всю эту роскошь дополнял набор специально изготовленной именной посуды и большой серебряный сервиз. Случилось так, что к моменту окончания строительства яхты ее заказчиков по различным причинам уже не оказалось и длительное время она стояла в законсервированном виде. Чтобы избавиться от этой обузы и как-то компенсировать затраты на постройку и содер жание яхты, руководство завода стало активно искать богатого поку пателя (а стоила яхта недешево). А здесь как раз трест "Мурманрыба" по результатам года получил высокую сверхплановую прибыль. Деньги девать было 34
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz