Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

"Белуга" же, выбирая трал, о чем были подняты соответству­ ющие сигналы, была лишена возможности какого-либо маневра для уклонения от столкновения. Ну и, естественно, на ней счита­ ли, что на "Лососе” ее видят и примут меры, чтобы избежать стол­ кновения. Но этого, к сожалению, не произошло. "Лосось" - из се­ рии очень массивных, тяжелых, имевших хороший ход судов - ударил "Белугу" почти под прямым углом и как раз в переборку, отделявшую кормовой рыбный трюм от машинного отделения. По­ вреждения, по-видимому, были очень значительными, так как оба отсека моментально заполнились водой и "Белуга" стала тонуть. К счастью, команда на "Лососе" действовала четко, шлюпки спустили вовремя, и на них успели подобрать всех членов экипажа пострадавшей "Белуги". Некоторая заминка вышла с девушкой- радисткой, которую поднесло близко к борту "Лосося". Она никак не могла закоченевшими руками поймать брошенный ей конец троса, пока не догадалась ухватиться за него зубами. Так и держа­ лась на плаву. Когда два дюжих матроса, спустившись по шторм­ трапам, подхватили ее под руки и подняли на палубу, им стоило больших усилий разжать девушке зубы... При аварии "Белуги" погиб один человек - моторист Юра Ло­ сев. Очевидцы рассказывали, что когда судно стало погружаться, Лосев прошел на корму, где, подняв воротник рабочей куртки и вложив руки в рукава, уселся на банкетку руля и так вместе с суд­ ном ушел в воду. Трудно объяснить, чем было вызвано такое пове­ дение моториста. А капитан "Белуги" Ю. С. Попов, хладнокровно положив за пазуху куртки судовой журнал, прыгнул за борт, его подобрали на одну из шлюпок. Нужно сказать, что в этом отношении Ю. С. По­ пов был капитаном из легенды: в Баренцевом море он тонул не­ сколько раз и всегда оставался цел. Последний раз он тонул во время войны на РТ-163 "Победа", когда на промышлявший рыбу траулер напали вражеские самолеты. Разорвавшейся бомбой раз­ воротило угольные бункеры, и судно стало тонуть. Капитан Попов оказался за бортом и спустя какое-то время был подобран одним из находившихся поблизости наших судов. Чудом остался жив, хо­ тя дело было в октябре, когда вода в и без того студеном Баренце­ вом море настолько холодна, что для переохлаждения организма достаточно нескольких минут. Юрий Сергеевич Попов прожил большую, полную сложных коллизий жизнь: на Севере начинал с матроса в траловом флоте, вырос до капитана. Плавал капитаном на самых первых поиско­ вых судах, когда на бассейне только началась организация про­ мысловой разведки. В Баренцевом морс им была открыта и освое­ на промысловая банка на так называемом "мурманском языке”, где он произвел эхолотную съемку, составил планшет с подробным 32

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz