Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
рументов в Ленинграде) постепенно сводить наработок на конусе иглы. А затем специально сделанной, ровной красномедной пла стинкой с помощью пасты "ГОИ" шлифовать и полировать конус ную поверхность иглы. (С некоторого времени на траулерах, и в первую очередь дизельных, стали устанавливать небольшие то карные станочки, и тогда процесс ремонта форсуночных игл значи тельно упростился, да и получалось все это гораздо качественнее). После этого сам распылитель с помощью той же пасты "ГОИ" (трех видов) следовало тщательно притереть и пришлифовать к корпусу форсунки и конусу иглы. Да так точно, чтобы не было подтеков топлива при впрыске - а давление, между прочим, дохо дило до 250 атмосфер. Работа эта была очень тонкая, кропотливая, требовавшая большого терпения, под силу не каждому механику, а тем более мотористу. Обычно наладкой топливной аппаратуры и регулировкой двигателя занимался сам старший механик или, в крайнем случае, второй. Со временем, примерно в 1945 году, на Мурманской судовер фи впервые в отрасли по инициативе и при участии уже упоми навшегося механика-дизелиста тралфлота А. А. Макарова был со здан цех топливной аппаратуры, долгое время начальником кото рого был сам новатор. Цех изготовлял детали топливной аппаратуры и занимался наладкой и сборкой топливных насосов и форсунок. Так что судовые механики наконец-то были освобождены от этого сложного труда. Современные механики-дизелисты, прочитав эти откровения, наверняка будут ухмыляться по поводу нашего кустарничества. Но из песни слова не выкинешь. Как-никак, а мы были своеобраз ными "первопроходцами" в деле освоения первых крупных (по тем временам) дизелей на промысловых судах. Свободное время в море (а оно выпадало обычно во время шторма, когда нельзя было ловить рыбу), кроме как сном, запол нить было нечем - ни тебе кино, ни даже радио. Только-только входили в моду библиотечки-передвижки. В основном команду за нимали самодеятельные рассказчики, которых немало встречалось среди моряков. В этой связи вспоминается И. С. Белицкий, быва лый моряк, служивший в свое время в гвардейском флотском эки паже царского флота, в команде гребцов, как он говорил, ее вели чества загребным. А потом он вроде был вестовым у какого-то ад мирала. Участник гражданской войны, много повидавший на своем ве ку, он был еще и фантазером, поэтому его бесчисленные рассказы, содержавшие много вымысла, были всем интересны. Говорил он очень громко, отчаянно жестикулируя. Вокруг него всегда было много любителей "травли", особенно когда он усаживался пить чай 30
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz