Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
камень в одной из губ Мотовского залива, траулер при отливе оп рокинулся и затонул. При погружении на глубину судно получило значительные повреждения корпуса. Впоследствии "Мойва" была поднята ЭПРОНом и довольно быстро восстановлена на Мурман ской судоверфи. Период 1933-1934 годов можно считать началом экспедицион ной формы организации промысла. Действительно, промышляв шие рыбу, в том числе и сельдь, небольшие суда - моторные боты, которых в то время было на Мурмане великое множество, при хо рошей рыбалке затрачивали много ценного промыслового времени на переходы - для сдачи улова и пополнения припасов и обратно на промысел. Напрашивался логический вывод: гораздо выгоднее, если в район промысла направить стационарную базу, на которую боты могли бы сдавать выловленную рыбу и с нее же пополнять запасы для дальнейшей работы. Но ничего подходящего в составе промыслового флота тогда не было. Помог случай. В начале тридцатых годов в Белом море сел на камни норвежский лесовоз - пароход "Хаугланд", построенный еще в конце прошлого века. Команда покинула судно, владельцы же не сочли нужным принимать меры для его спасения. ЭПРОН (Экспедиция подводных работ особого назначения) снял брошен ный "Хаугланд" с камней и отбуксировал его в Архангельск. Группа мурманских специалистов, возглавляемая молодым корабельным инженером И. М. Семеновым, предложила переобо рудовать "Хаугланд" под плавбазу. Инициатива была поддержана, и вот по разработанной мурманчанами технической документации и под их наблюдением на архангельском заводе "Красная кузни ца" пароход отремонтировали и переоборудовали в плавучий ры бозавод, получивший новое название - "Памяти Сергея Кирова". На том же заводе на судне смонтировали технологическое обору дование для приемки и переработки на готовую продукцию сельди и рыб донных пород - посольные емкости, линии уборки рыбы с механическими укупорами бочек, трюмные элеваторы и т. п. Втвин деках были оборудованы жилые и бытовые помещения для рыбо обработчиков. Первым капитаном (по теперешним понятиям ка- питаном-директором) рыбозавода стал известный архангельский капитан А. А. Грозников, а старшим механиком - соломбалец К. Трубин. Так рождалась и пробивала себе дорогу новая форма органи зации промысловой работы - экспедиционная, без которой просто немыслим промысел в отдаленных районах Мирового океана. Плавбазу "Памяти Сергея Кирова" передали на баланс и тех ническое обслуживание Мурманскому траловому флоту, который располагал необходимыми для этого кадрами и техническими воз 23
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz