Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ным, и нам стоило большого труда, прибуксировав рефрижератор прямо в Висмар, без их согласия, "втолкнуть" его на судоверфь. А происходило подобное только потому, что подбор специа­ листов в группу наблюдения осуществлялся в министерстве не по деловым качествам, а по каким угодно соображениям вплоть до трудоустройства оставшихся не у дел работников аппарата, кото­ рых некуда было деть... Столь значительное число происходивших на флоте чрезвы­ чайных происшествий - аварий, пожаров и т. п. в первые годы его существования, по-видимому, может быть в какой-то мерс объяс­ нено издержками становления нового сложного флотского пред­ приятия. Где не было еще тщательно отфильтрованных своих по­ стоянных, в полной мере изученных кадров; не была должным об­ разом отработана организация служб, непосредственно обслуживавших флот. Но можно с уверенностью сказать, что все пережитое коллективом "Севрыбхолодфлота" в те тяжелые первые десять лет, создало предпосылки для более спокойной, безаварий­ ной работы флота в последующие годы. При создании "Севрыбхолодфлота" все переданные из других предприятий суда в основном были укомплектованы командным составом должной квалификации и вполне соответствовавшим за­ нимаемым должностям. Но, как уже отмечалось раньше, флота старались вместе с судами передать и недостаточно дисциплиниро­ ванных или слабых'в профессиональном отношении специалистов, от которых все равно рано или поздно собирались избавляться. Ис­ ключение составляла старая "Мурмансельдь", поскольку с судами переходили и мы сами, и хорошо представляли, кто может прине­ сти пользу новому флоту. В связи с бурным поступлением судов с новостроя в первые годы флот испытывал некоторый недостаток в кадрах старшего ко­ мандного состава и, в частности, капитанов для крупнотоннажных судов. В таких случаях иногда помогали наши соседи - промысло­ вые флота, правда не всегда отпускавшие в новое управление сво­ их работников. А нам было очень важно иметь на транспортных и рыбоприемных базах капитанов, ранее уже работавших на про­ мысловых судах и хорошо знавших все нужды и запросы промыс­ ловиков. Да потом, им легче было находить общий язык с рыбака­ ми, и поэтому и авторитет их был высок и с мнением их считались. Вот мы и старались заполучить подобных капитанов, что не всегда получалось. За хороших специалистов флоты и сами держались. Частенько выходили из положения сами, подбирая кандида­ тов на капитанские должности из молодых, наиболее опытных старших помощников, хорошо показавших себя в работе. То была своеобразная селекция, требовавшая, правда, очень много време­ 210

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz