Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Сложилось так, что свободных причалов в порту не было и "Эрнсту Тельману" пришлось швартоваться вторым корпусом к борту стоявшего у причала иностранного судна. Чтобы погасить инерцию, как обычно в таких случаях, с мостика в машинное от деление была дана команда "задний ход". Было слышно по выхло пу, что главный двигатель сразу же заработал, но... судно продол жало двигаться вперед. Только благодаря высокому профессиона лизму капитана А. А. Миловидова, сноровистым действиям палубной команды, сумевшей задержать судно на вовремя подан ных швартовах и подложить кранцы, удалось избежать навала на иностранное судно. Для выяснения столь непонятной обстановки были вызваны портовые водолазы, которые не обнаружили на штатном месте... гребного винта (!), он валялся на дне бухты неподалеку от места стоянки судна. Вот уж, действительно, анекдот - шло, шло судно и потеряло винт. Это тоже было результатом грубейшего брака, допущенного при постройке судна. Ступица винта была плохо подогнана по ко нусу гребного вала, вследствие чего винт был неплотно посажен на место. Гайка крепления гребного винта также была плохо застопо рена. Сплошной беспардонный брак! И где только были глаза у контролеров верфи и нашего наблюдения? При работе двигателя на ходу плохо затянутая гайка крепле ния винта от тряски постепенно отворачивалась и в конце концов упала. А винт только чудом держался на месте, пока двигатель ра ботал на передний ход, - за счет упора лопастей об воду. А как только при швартовке был дан задний ход и направление этого упора изменилось в обратную сторону, винт сполз с конуса гребно го вала и... упал в воду. Все это выглядело более чем странно, так как для снятия гребного винта в доке обычно приходится прилагать значительные усилия, пользуясь мощными гидравлическими домкратами и при этом даже подогревать ступицу винта, чтобы она немного расши рилась и ослабла. Чисто по счастливой случайности это происшествие обошлось без серьезных последствий. А случись это в море при швартовке промыслового судна или где-либо в узкости в условиях плохой ви димости... Особо возмутительным был тот факт, что представители ми нистерства, наблюдавшие за постройкой рефрижераторов на вер фи в Висмаре (ГДР), категорически были против прибуксировки к ним ТР "Эрнст Тельман" для устранения допущенного при строи тельстве брака. Они даже пытались переложить всю ответствен ность за происшедшее на экипаж судна. Подобное поведение ра ботников группы наблюдения было, по меньшей мере, непорядоч 209
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz