Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

кормой на камни у Новой Земли. Оказалось затопленным помпо­ вое отделение, расположенное в кормовой части судна, в коридоре гребного вала. Осложнилось питание водой паровых котлов, насо­ сы которых находились в затопленном помещении, и соответст­ венно отопление всех, включая и жилые каюты команды, помеще­ ний плавбазы. Между тем температура наружного воздуха была в ото время отрицательной и имела тенденцию к дальнейшему по­ нижению. Медлить в подобной обстановке было никак нельзя - можно было разморозить все отопление плавбазы. Командный же состав судна действовал неумело и нерешительно. Руководство всеми работами по снятию судна с камней при­ шлось осуществлять с берега, где в радиобюро на восьмом этаже старого ДМО, образовался своеобразный аварийный штаб из пред­ ставителей "Севрыбхолодфлота”, ВРПО "Севрыба", спасательной службы рыбного порта и приглашенных работников гидрометео­ службы. Аппаратура, которой обладал радиоцентр, не могла обес­ печить достаточно хорошую слышимость по радиотелефону (не то, что сейчас, когда с любого телефона управления можно запросто разговаривать с промыслом, как бы далеко он ни был), приходи­ лось надрывать голосовые связки, чтобы докричаться. Когда плавбазу прибуксировали в Мурманск и поставили в один их плавучих доков судоверфи, в днищевой части корпуса судна обнаружилась до смешного небольшая пробоина как раз на стыке двух междудонных отсеков, где в одной шпации не было на­ стила двойного дна (!?). То было грубейшее нарушение, допущен­ ное при строительстве плавбазы в ПНР, что просмотрели и наблю­ давшие с нашей стороны. И надо же такому случиться, что по пра­ вилу бутерброда, обязательно падающего маслом вниз, удар о камень пришелся именно на не защищенную двойным дном шпацию... И все же главное в этой истории заключалось в том, что каса­ ние камней не должно было быть допущено, ведь на первых мор­ ских судах вообще не имели понятия о втором дне и плавали много и далеко. Не желая заканчивать тему об авариях на минорной ноте, хо­ чу поведать об одной, о которой можно сказать: "и смех, и грех" или "нарочно не придумаешь". Построенный в 1971 году транспортный рефрижератор "Эрнст Тельман" в августе 1973 года, следуя на промысел в район Кейптауна, получил указание зайти на Канарские острова и заку­ пить там свежие овощи и фрукты для работавших в Индийском океане судов. Там, в портах Лас-Пальмас или Санта-Крус-де-Те- нерифе, действовала смешанная советско-испанская компания "Совиспан", занимавшаяся агентированием (обслуживанием) судов. 208

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz