Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

если бы отличились в другой ситуации. Но авария есть авария, и здесь впору получать взыскания, а не поощрения... А тем временем датская фирма, где строился "Компас", узнав об аварии судна, сразу же прислала руководству "Севрыбы" теле­ графное сообщение о готовности принять судно для восстановле­ ния в самые сжатые сроки. Однако предложение принято не было. И как показал весь дальнейший ход событий, напрасно. Восста­ новление и ремонт "Компаса” осуществлялись местными судоре­ монтными предприятиями на основе широкого кооперирования. А в результате он безвозвратно утратил свое значение как учебно­ промысловое судно и стал использоваться в качестве несамоход­ ной базы технического обслуживания (БТО), функции которой, как показал опыт работы, вполне может исполнять типовая плаву­ чая мастерская. Авария "Компаса" научила нас многому. А главное - принци­ пиальности при подборе кадров старшего командного состава су­ дов и, особенно, капитанов. В начале 1973 года потерпела аварию находившаяся на про­ мысле полярной тресочки у Новой Земли плавучая база "Поляр­ ная звезда". На этой базе длительное время ходил и отлично рабо­ тал там ныне покойный доброй памяти опытный капитан-дирек- тор А. И. Чурилов. У него накопилось изрядное количество неотгулянных отпусков и неиспользованных выходных дней и ре­ шили мы ему дать возможность основательно отдохнуть, тем бо­ лее, что плавбаза все равно вставала в небольшой поддерживаю­ щий ремонт. Когда ремонт подходил к концу и уже нужно было готовить судно к выходу в рейс, какое-то шестое, трудно объяснимое чувст­ во вселило в меня беспокойство за судьбу плавбазы. И я, выяснив, что капитан Чурилов находится в Мурманске, пригласил его и убедительно попросил прервать отпуск и выйти на "Полярной звезде" в этот рейс. Но сославшись на ряд важных семейных обсто­ ятельств, А. И. Чурилов отказался и уговорить его я не смог. Выходило так, что нужно было подбирать на "Полярную звезду" капитана-директора. В этой связи поступило предложение службы мореплавания назначить на плавбазу на этот рейс молодо­ го капитана Г. Кирьянова (опять молодого), до этого удачно сде­ лавшего несколько рейсов в Баренцево морс на плавбазе подобно­ го типа. И хоть я его достаточно хорошо не знал, поддался уго­ ворам... А вышло так, что мое беспокойство за "Полярную звезду" оказалось вещим. В результате допущенной судоводителями ошибки и небрежной организации штурманской вахты на перехо­ де из одного района промысла в другой "Полярная звезда" села 207

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz