Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

пламенила скопившиеся там горючие испарения. Занялся огонь - горели краска, олифа, растворители и прочее. Но пожар был вов­ ремя и быстро потушен командой рефрижератора, так что при­ мчавшемуся по тревоге пожарному катеру рыбного порта делать было уже нечего. А ведь все могло закончиться трагедией, если бы на "Ольшан­ ском" вовремя не сманеврировали: тяжело груженный танкер (полным водоизмещением около сорока тысяч тонн) в одночасье пустил бы наш рефрижератор на дно... И все равно от этого навала "Константин Ольшанский" получил значительные повреждения обшивки корпуса, переборки и палубы, для устранения которых потребовалось выполнить боль­ шой объем работ и этот рефрижератор надолго вышел из строя. Одновременно флот на длительное время лишился сразу трех ре­ фрижераторов, и нам пришлось буквально выворачиваться наиз­ нанку, чтобы обеспечить своевременную разгрузку промысловых судов. Эту аварию рассматривала наша Морская арбитражная ко­ миссия (МАК) в Москве. И по ее решению (а она имеет междуна­ родный статус), владельцы танкера "Рипон" в счет причиненного ущерба в виде технических убытков и упущенной выгоды выпла­ тили довольно крупную сумму в свободно конвертируемой валюте. Над оформлением необходимых по этому делу претензионных ма­ териалов отлично поработал бывший тогда начальником коммер­ ческого отдела "Севрыбхолодфлота" А. А. Афанасьев. К сожале­ нию, вся эта валюта поступила на счет "Севрыбфлота", а наше уп­ равление, понесшее немалые убытки, образно говоря, "осталось с носом". "Севрыбхолодфлоту" еще при организации было поручено содержать на своем балансе Северный отряд учебных судов. Флагманом этого отряда был старый пароход "Батайск", до того принадлежавший Мурманскому высшему инженерному морско­ му училищу. Кроме "Батайска" в состав учебного отряда входи­ ли: приспособленные из неудавшихся морозильщиков, постро­ енные на ленинградском Балтийском заводе учебно-транспорт­ ные рефрижераторы "Комиссар Полухин” и "Борис Сафонов" (прежние названия соответственно - "Башкир" и "Карел"), две парусно-моторные шхуны финской постройки "Иван Месяцев" и "Георгий Ратманов". И еще Мурманский траловый флот очень удачно для себя "сплавил" нам для использования в качестве учебного судна старый, уже не пригодный для промысловой ра­ боты РТ-5 "Краб". (Все это пояснение для истории создания на Севере отряда учебных судов, оказавшихся на балансе "Севрыб­ холодфлота”). В состав учебного отряда входило и учебно-про­ 203

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz