Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Капитан Стоиков сразу же после суда уволился с флота и по­ спешил покинуть Мурманск, даже не заглянув в управление - ви­ димо, все-таки проснулась совесть. Вот так и получилось, что старательно забыли о том, что у за­ кона есть не только буква, но и дух. Что он, в отличие от буквы, требует творческого подхода в каждой конкретной ситуации. Есть такое одновременно человеческое и юридическое понятие - "хоро­ шая морская практика", которой капитану Стойкову было не за­ нимать. За этим понятием стоит бесценный опыт многих поколе­ ний моряков, добытый в тяжелой борьбе с морем и оплаченный многими жертвами, - опыт, выражаемый в исписанных законах этой практики. Один из них гласит: "Считай себя ближе к опасно­ сти". По сути это Закон Отсутствия Мелочей, означающий - с морем, водой надо быть всегда на "вы". Недаром величайший мыслитель эпохи Возрождения Леонардо-да-Винчи предупреж­ дал: "... имея дело с водой, обратись прежде всего к опыту, а по­ том к разуму". Последствия аварии на обоих судах были устранены. Для это­ го был выполнен большой объем корпусных работ. А на ТР "Вик­ тор Лягин" пришлось производить длительную промывку и сушку гребного электродвигателя в электроцехе завода Мурманского морского пароходства. Нужно отметить, что при восстановлении энергетической ус­ тановки ТР "Виктор Лягин" очень много и плодотворно потруди­ лись главный механик этого судна Н. А. Анкудинов и старший электромеханик С. А. Ванюков. Не успели мы прийти в себя после аварии "Айвазовского" и "Лягина", а здесь - новая беда. От главного диспетчера флота Э. Б. Коновалова поступило сообщение, что на следую­ щем с промысла по заливу и проходящем акваторию торгового порта ТР "Константин Ольшанский" в носовой части судна воз­ ник пожар (!?). На месте выяснилось, что ТР "Константин Ольшанский" под командованием молодого капитана О. Крыжановского, совершав­ шего в этой роли свой первый рейс под присмотром опытного ка- питана-наставника И. М. Тарасова, возвращался с промысла с грузом мороженой рыбы. Навстречу ему следовал только что при­ нявший в торговом порту полный груз апатита английский танкер "Рипон". Вследствие выхода из строя рулевого управления танкер потерял возможность управляться и устремился на "Ольшанский”. Благодаря принятым на "Ольшанском" мерам, удалось до миниму­ ма смягчить силу удара. "Рипон" навалился на левый борт "Оль­ шанского" в районе среза полубака, где находилась малярная кла­ довая. От удара металла по металлу высеклась искра, которая вос­ 202

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz