Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

шение "Правил плавания в Кольском заливе" со стороны ТР "Виктор Лягин", сошедшего с рекомендованными этими "Прави­ лами" курса. Но обычно в любом столкновении всегда бывают повинны оба судоводителя: и тот (в большей степени), кто нарушил пра­ вила и тот, кто не принял всех возможных в той обстановке мер, чтобы избежать столкновений или смягчить силу удара. Дело прошлое, мне сейчас уже безразлично, но объектив­ ности ради следует отметить, что капитан Стойкое уж слишком слепо, прямолинейно, формально руководствовался данным ему ППСС правом следовать по своей стороне залива, сметая все на своем пути. А капитан он был опытный, бывалый, высокий про­ фессионал и в создавшейся сложной ситуации он мог и должен был принять все возможные и невозможные меры для того, что­ бы если уж не совсем избежать удара, то уменьшить его послед­ ствия. Тем более, он и сам нарушил "Правила плавания в Коль­ ском заливе", следуя в этой его части с несколько повышенной, против рекомендованной, скоростью, что было установлено рас­ четами наших специалистов. Правда, на суде Стойков вроде бы заявлял, что спешил в порт по указанию дежурного диспетчера и поэтому несколько превысил скорость. Но это, по меньшей ме­ ре, несерьезное оправдание для такого маститого судоводителя, капитана дальнего плавания, каким был А. С. Стойков. В конечном счете, заметив метавшееся по заливу неизвест­ ное судно, Стойков мог и даже обязан был застопорить ход до прояснения обстановки, тем более, что ширина Кольского зали­ ва была вполне достаточной для подобного маневра. Но он этого не сделал. По здравому смыслу, за это страшное столкновение, при­ ведшее к человеческим жертвам и огромным убыткам, должны бы отвечать в равной степени оба судоводителя: и с "Виктора Лягина" и с "Ивана Айвазовского". Но не тут-то было. Расследо­ вание пошло по заранее составленному наверху сценарию с тем, чтобы вывести из этого деда капитана Стойкова, свалив всю от­ ветственность на капитана Гайдовского, которого, кстати ,взяли под стражу, лишив возможности защищаться. А в составлении исходного материала, крайне важного для следствия и суда - заключения технической экспертизы, быв­ шие сослуживцы и хорошие знакомые капитана Стойкова, как и можно было ожидать, не подвели его: заключение основывалось на чисто формальном толковании ППСС. В р е зу л ь та те этой теневой работы капитан Стойков получил четыре года условного наказания, а капитан Гайдов- ский был приговорен к шести годам исправительно-трудовой ко­ лонии. 201

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz