Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
шение "Правил плавания в Кольском заливе" со стороны ТР "Виктор Лягин", сошедшего с рекомендованными этими "Прави лами" курса. Но обычно в любом столкновении всегда бывают повинны оба судоводителя: и тот (в большей степени), кто нарушил пра вила и тот, кто не принял всех возможных в той обстановке мер, чтобы избежать столкновений или смягчить силу удара. Дело прошлое, мне сейчас уже безразлично, но объектив ности ради следует отметить, что капитан Стойкое уж слишком слепо, прямолинейно, формально руководствовался данным ему ППСС правом следовать по своей стороне залива, сметая все на своем пути. А капитан он был опытный, бывалый, высокий про фессионал и в создавшейся сложной ситуации он мог и должен был принять все возможные и невозможные меры для того, что бы если уж не совсем избежать удара, то уменьшить его послед ствия. Тем более, он и сам нарушил "Правила плавания в Коль ском заливе", следуя в этой его части с несколько повышенной, против рекомендованной, скоростью, что было установлено рас четами наших специалистов. Правда, на суде Стойков вроде бы заявлял, что спешил в порт по указанию дежурного диспетчера и поэтому несколько превысил скорость. Но это, по меньшей ме ре, несерьезное оправдание для такого маститого судоводителя, капитана дальнего плавания, каким был А. С. Стойков. В конечном счете, заметив метавшееся по заливу неизвест ное судно, Стойков мог и даже обязан был застопорить ход до прояснения обстановки, тем более, что ширина Кольского зали ва была вполне достаточной для подобного маневра. Но он этого не сделал. По здравому смыслу, за это страшное столкновение, при ведшее к человеческим жертвам и огромным убыткам, должны бы отвечать в равной степени оба судоводителя: и с "Виктора Лягина" и с "Ивана Айвазовского". Но не тут-то было. Расследо вание пошло по заранее составленному наверху сценарию с тем, чтобы вывести из этого деда капитана Стойкова, свалив всю от ветственность на капитана Гайдовского, которого, кстати ,взяли под стражу, лишив возможности защищаться. А в составлении исходного материала, крайне важного для следствия и суда - заключения технической экспертизы, быв шие сослуживцы и хорошие знакомые капитана Стойкова, как и можно было ожидать, не подвели его: заключение основывалось на чисто формальном толковании ППСС. В р е зу л ь та те этой теневой работы капитан Стойков получил четыре года условного наказания, а капитан Гайдов- ский был приговорен к шести годам исправительно-трудовой ко лонии. 201
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz