Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

кая должность) срочно лететь в Таллин. Самолетом добраться смогли только до Ленинграда, а дальше из-за нелетной погоды вы­ нуждены были ехать поездом. К нашему прибытию на завод "Ба- тайск" уже имел значительный, приближавшийся к критическо­ му, крен - в корпус (а иного выхода не было) залили огромное ко­ личество воды. Пожар уже практически прекратился, оставалось выкачать воду и выровнять крен. Причину этого загорания так и не удалось установить. Эти часто повторявшиеся пожары всех сильно выматывали, отвлекали от основной работы, нарушали ритм нормальной жизни флота. Поначалу нам не сразу удалось наладить работу службы мо­ реплавания, на которой лежала обязанность обеспечить безава­ рийную работу флота. В результате этого первые годы работы флот переболел тяжелым недугом - высокой аварийностью по су­ доводительской части. Впоследствии, после осуществления ряда структурных изме­ нений в деятельности службы, положение дел с аварийностью уда­ лось поправить: число судоводительских аварий пошло на спад. Коротко о предшествовавших этому периоду авариях. Весь наш флот потрясла тяжелейшая авария двух транспорт­ ных рефрижераторов типа "Сибирь", в результате которой оба на­ долго оказались выведенными из строя. А дело было гак. В марте 1969 года следовавший с промысла ТР "Иван Айвазовский” под ко­ мандованием капитана А. С. Стойкова в Кольском заливе в ясную погоду, в условиях отличной видимости ударил в борт выходив­ ший из порта на промысел ТР "Виктор Лягин" (капитан Р. Р. Гай- довский). По звонку получившего по радио это сообщение главно­ го диспетчера Э. Б. Коновалова, который закончив работу, еще не успел уйти из диспетчерской, мы вместе с главным капитаном флота А. И. Вилковым сразу же на катере вышли к месту аварии. Погода в заливе была отличная: тихо, ясно, без каких-либо наме­ ков на туман или снежные заряды. Полученные обоими столкнув­ шимися судами повреждения потрясли нас. От сильнейшего удара, нанесенного почти под прямым углом, у "Айвазовского" была раз­ рушена почти треть полубака. На "Викторе Лягине" в районе кор­ мовой надстройки в правом борту зияла огромная пробоина, но судно держалось на плаву; тем более, что нос "Ивана Айвазовско­ го" так и "торчал" в борту "Виктора Лягина". Это последнее реше­ ние капитана Стойкова - принять меры для поддержания "Виктора Лягина" на плаву - пожалуй, было правильным. Основной причиной этой страшной аварии, в которой погибло два находившихся в своих каютах члена экипажа "Виктора Ляги­ на'' - их закатало в разорванную при ударе обшивку, - было нару­ 200

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz