Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
кая должность) срочно лететь в Таллин. Самолетом добраться смогли только до Ленинграда, а дальше из-за нелетной погоды вы нуждены были ехать поездом. К нашему прибытию на завод "Ба- тайск" уже имел значительный, приближавшийся к критическо му, крен - в корпус (а иного выхода не было) залили огромное ко личество воды. Пожар уже практически прекратился, оставалось выкачать воду и выровнять крен. Причину этого загорания так и не удалось установить. Эти часто повторявшиеся пожары всех сильно выматывали, отвлекали от основной работы, нарушали ритм нормальной жизни флота. Поначалу нам не сразу удалось наладить работу службы мо реплавания, на которой лежала обязанность обеспечить безава рийную работу флота. В результате этого первые годы работы флот переболел тяжелым недугом - высокой аварийностью по су доводительской части. Впоследствии, после осуществления ряда структурных изме нений в деятельности службы, положение дел с аварийностью уда лось поправить: число судоводительских аварий пошло на спад. Коротко о предшествовавших этому периоду авариях. Весь наш флот потрясла тяжелейшая авария двух транспорт ных рефрижераторов типа "Сибирь", в результате которой оба на долго оказались выведенными из строя. А дело было гак. В марте 1969 года следовавший с промысла ТР "Иван Айвазовский” под ко мандованием капитана А. С. Стойкова в Кольском заливе в ясную погоду, в условиях отличной видимости ударил в борт выходив ший из порта на промысел ТР "Виктор Лягин" (капитан Р. Р. Гай- довский). По звонку получившего по радио это сообщение главно го диспетчера Э. Б. Коновалова, который закончив работу, еще не успел уйти из диспетчерской, мы вместе с главным капитаном флота А. И. Вилковым сразу же на катере вышли к месту аварии. Погода в заливе была отличная: тихо, ясно, без каких-либо наме ков на туман или снежные заряды. Полученные обоими столкнув шимися судами повреждения потрясли нас. От сильнейшего удара, нанесенного почти под прямым углом, у "Айвазовского" была раз рушена почти треть полубака. На "Викторе Лягине" в районе кор мовой надстройки в правом борту зияла огромная пробоина, но судно держалось на плаву; тем более, что нос "Ивана Айвазовско го" так и "торчал" в борту "Виктора Лягина". Это последнее реше ние капитана Стойкова - принять меры для поддержания "Виктора Лягина" на плаву - пожалуй, было правильным. Основной причиной этой страшной аварии, в которой погибло два находившихся в своих каютах члена экипажа "Виктора Ляги на'' - их закатало в разорванную при ударе обшивку, - было нару 200
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz