Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
шснный в мусорную корзину в одной из кают. И только то, что произошло это днем, в рабочее время, когда личный состав базы был на борту, помогло довольно быстро ликвидировать загорание. После этого случая запретили пользоваться на судах флота плете ными корзинами для мусора. Но это было полумерой. Главное за ключалось в осознании каждым необходимости осторожного обра щения с огнем, каким бы незначительным он ни был... Требова тельность к соблюдению элементарных правил пожарной безопасности была ужесточена. Но к сожалению, это по не совсем понятным причинам весь ма болезненно воспринималось некоторыми даже высоко образо ванными молодыми специалистами. Что можно было объяснить только молодостью - отсутствием достаточного жизненного и мор ского опыта. Нередко имели место загорания на судах флота при произ водстве электро- и газосварочных работ во время ремонта на судо ремонтных предприятиях. Так в 1967 году на производственном рефрижераторе "Советск” (капитан Б. К. Оленев) во время Ьтоян- ки в плавучем доке объединения "Мурманская судоверфь" при вы полнении сварочных работ возник пожар в помещении РМУ. Из- за того, что вследствие большой задымленности не могли устано вить наибольший очаг горения, пришлось все помещение заполнить водой, хотя в этом был определенный риск: вес судна намного увеличился и соответственно возросла нагрузка на ста пель-палубу дока. В том же 1967 году во время стоянки плавбазы "Севрыба" у причалов судоремонтного завода Минморфлота в одном из трюмов производился ремонт твиндечного перекрытия. Разделка тепло изоляции у переборки в месте производства работ заводом была выполнена недостаточно. Искра от электросварки попала на изо ляцию, которая, кстати, согласно судовой спецификации счита лась неогнеопасной, и та загорелась. Огонь проникал в толщу лис тов и временами выстреливал, как порох. Находившимися под ру ками противопожарными средствами погасить его никак не удавалось. Нужно сказать, здорово подвели нас судостроители, по ставив не ту изоляцию, которая была предусмотрена проектом! Чтобы ликвидировать пожар, пришлось пойти на крайность, при менив испытанный прием: заполнить трюм водой под самую верх нюю палубу. Хорошо, что это совпало с приливом и при увеличе нии осадки носом от принятой внутрь воды плавбаза не коснулась грунта, но накренилась изрядно. В 1970 году во время стоянки в капитальном ремонте учебно го судна "Батайск" возник пожар. Когда об этом позвонили с заво да и сообщили, что положение с судном довольно сложное, при шлось мне вместе с помощником по учебным судам (была тогда та 199
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz