Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

шснный в мусорную корзину в одной из кают. И только то, что произошло это днем, в рабочее время, когда личный состав базы был на борту, помогло довольно быстро ликвидировать загорание. После этого случая запретили пользоваться на судах флота плете­ ными корзинами для мусора. Но это было полумерой. Главное за ключалось в осознании каждым необходимости осторожного обра­ щения с огнем, каким бы незначительным он ни был... Требова­ тельность к соблюдению элементарных правил пожарной безопасности была ужесточена. Но к сожалению, это по не совсем понятным причинам весь­ ма болезненно воспринималось некоторыми даже высоко образо­ ванными молодыми специалистами. Что можно было объяснить только молодостью - отсутствием достаточного жизненного и мор­ ского опыта. Нередко имели место загорания на судах флота при произ­ водстве электро- и газосварочных работ во время ремонта на судо­ ремонтных предприятиях. Так в 1967 году на производственном рефрижераторе "Советск” (капитан Б. К. Оленев) во время Ьтоян- ки в плавучем доке объединения "Мурманская судоверфь" при вы­ полнении сварочных работ возник пожар в помещении РМУ. Из- за того, что вследствие большой задымленности не могли устано­ вить наибольший очаг горения, пришлось все помещение заполнить водой, хотя в этом был определенный риск: вес судна намного увеличился и соответственно возросла нагрузка на ста­ пель-палубу дока. В том же 1967 году во время стоянки плавбазы "Севрыба" у причалов судоремонтного завода Минморфлота в одном из трюмов производился ремонт твиндечного перекрытия. Разделка тепло­ изоляции у переборки в месте производства работ заводом была выполнена недостаточно. Искра от электросварки попала на изо­ ляцию, которая, кстати, согласно судовой спецификации счита­ лась неогнеопасной, и та загорелась. Огонь проникал в толщу лис­ тов и временами выстреливал, как порох. Находившимися под ру­ ками противопожарными средствами погасить его никак не удавалось. Нужно сказать, здорово подвели нас судостроители, по­ ставив не ту изоляцию, которая была предусмотрена проектом! Чтобы ликвидировать пожар, пришлось пойти на крайность, при­ менив испытанный прием: заполнить трюм водой под самую верх­ нюю палубу. Хорошо, что это совпало с приливом и при увеличе­ нии осадки носом от принятой внутрь воды плавбаза не коснулась грунта, но накренилась изрядно. В 1970 году во время стоянки в капитальном ремонте учебно­ го судна "Батайск" возник пожар. Когда об этом позвонили с заво­ да и сообщили, что положение с судном довольно сложное, при­ шлось мне вместе с помощником по учебным судам (была тогда та­ 199

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz