Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Организацию складского хозяйства начали с небольшой пло­ щадки и сарайчика на Кильдинском шоссе, недалеко от складов лесотарного комбината. Силами матросов-бондарей, которые по тем или иным причинам не могли временно выходить в море, был организован ремонт побитых бочек, которые в больших количест­ вах доставлялись плавбазами с моря, где на них сдавали битую та­ ру и промысловики. Для обеспечения бесперебойной работы технически сложных судов флота помимо производственных запасов необходима была еще и широкая номенклатура различного технического снабже­ ния, в том числе и редких запасных частей, которые по своей зна­ чимости были, как говорят, "дороже денег". А чтобы сохранить их в целости и невредимости, опять же необходимы были надежные ота пливаемые хра нил ища. И вот, после всестороннего обсуждения и некоторого раз­ думья все-таки решили на отведенном нам участке территории на Кильдинской дороге, недалеко от зверосовхоза, своими силами, с помощью специально созданной небольшой строительной группы, за счет средств капитального ремонта начать строительство базы снабжения флота с основательными бетонными, кирпичными и сборно-металлическими складами. Попутно со строительством складских помещений и площадок для открытого хранения круп­ ных деталей и оборудования, необходимо было решить для новой базы снабжения и целый комплекс других жизненно важных воп­ росов - наладить водоснабжение для противопожарных и бытовых целей; обеспечить электроэнергией, для чего требовалось подклю­ читься к проходившей неподалеку высоковольтной линии элект­ ропередачи, предварительно построив трансформаторную под­ станцию; протянуть телефонную связь, построить подъездную до­ рогу, спланировать и отгородить территорию, соорудить бытовые помещения для складских рабочих, котельную, гараж для стоянки и ремонта складского и другого транспорта и много чего другого. Особое внимание было уделено четкой организации хранения и учета запасных частей для судовых механизмов. Для этого был отведен специальный бетонный склад, оборудованный многоярус­ ными стеллажами, необходимыми подъемными устройствами и другой внутрискладской техникой. Несмотря на обширнейшую номенклатуру, благодаря специ­ альной картотеке и точному учету движения и размещения на полках запасных частей, имелась возможность в любой момент получить объективную оценку положения дел с запчастями. Главным инициатором и исполнителем этой большой и слож­ ной стройки был заместитель начальника флота Петр Михайлович Ильгов. Много труда, сил, энергии и здоровья вложили в создание и обустройство этой базы, которая в дальнейшем получила назва­ 193

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz