Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

кая возможность, приходилось еще и фрахтовать танкеры у раз­ ных владельцев. Условия аренды были, можно сказать, кабальными, схожими с "игрой в одни ворота”. Кроме арендной платы, которая была не­ малой и имела тенденцию к постоянному росту, мы должны были еще давать и все необходимое для раздачи топлива: шланги, сталь­ ные тросы и т. п. Плохо было и то, что эти танкеры часто менялись и их коман­ ды, привыкшие к сдаче топлива в портах у причала или на якоре, каждый рейс должны были сызнова осваивать все приемы и тонко­ сти передачи топлива "на бакштове", да еще в условиях свежей по­ годы. Счетчиков передаваемого топлива танкеры не имели, его коли­ чество определяли по замерам в танках, что в условиях качки греши­ ло неточностями, и часть топлива терялась. Словом, сложностей с арендованными и фрахтованными танкерами было предостаточно. Но приходилось мириться и терпеть, потому как иного выхода не бы­ ло. В вопросах обеспечения судов в море топливом мы широко коо­ перировались с управлениями подобных нашему транспортно-ре- фрижераторных флотов других бассейнов. Поэтому приходилось по­ стоянно и очень внимательно нам самим и только самим следить за остатками топлива на борту каждого промыслового судна, дабы не допустить его простоя из-за отсутствия топлива. Это была довольно кропотливая, сложная аналитическая работа, но с нею служба экс­ плуатации "Севрыбхолодфлота" справлялась отлично. Позднее положение дел со снабжением судов топливом в море несколько облегчилось за счет осуществления так называемых "об­ менных операций" по топливу путем заключения контрактов с ино­ странными фирмами, занимающимися торговлей топливом. "Сев­ рыбхолодфлот" своими танкерами "на коротком плече” завозил на базы этих фирм в Европе свое топливо. И такое же количество топ­ лива имел возможность получить в других портах, где имелись неф­ тебазы этой фирмы и куда для пополнения запасов продовольствия или для подмены команд заходили промысловые и транспортные су­ да рыболовного флота. Подобные операции были взаимовыгодны и устраивали и "Севрыбхолодфлот" и иностранные фирмы. Но необходим был очень строгий учет и постоянная взаимовыверка расчетов по коли­ чествам обменного топлива. Это тоже возлагалось на наших экс­ плуатационников и они также отлично справлялись. Время шло вперед. Увеличивалось на бассейне число крупно- тоннажных промысловых судов. Все больше и больше отдалялись районы промысла от портов базирования. Все дольше стали нахо­ диться в море промысловые суда за счет спаренных рейсов и под­ 191

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz