Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
"Севрыбхолодфлоту" приходилось также заниматься под- снабжением мазутом промышлявших в Баренцевом море борто вых траулеров, что было необходимо для увеличения продолжи тельности их плавания. Выполнял эту работу небольшой танкер "Грозный", поступив ший на флот в 1965 году с Керченского судостроительного завода "Залив”. Работал он как челнок: непрерывно сновал между промыс лом и портом. Причем в порту он заправлялся с бункеровщика на рейде рыбного порта, без подхода к причалу и без увольнения коман ды на берег. Такой "рейс" без контакта с берегом продолжался свыше трех месяцев, пока хорошо ловилась рыба. Можно было только со чувствовать морякам "Грозного", которые, вернувшись в родной порт, не могли побывать дома в кругу' родных и близких. Кадровики старались укомплектовать "Грозный" моряками, не имевшими в Мурманске прочных родственных связей, в основ ном из вновь принимаемых на флот - для прохождения своеобраз ного испытания на прочность. Зарплата на этом танкере, что бы ло немаловажно, была довольно приличная. Но вся эта монотон ность выматывала людей, гораздо легче было переживать разлуку с землей далеко в море. Объективности ради следует сказать, что все это отдавало неко торым эгоизмом по отношению к морякам. И мы, ранее ходившие в море, а теперь постоянно осевшие на берегу, это хорошо понимали. Но иного выхода не было: такой удобный для подобной работы тан кер на флоте был один-единственный. В 1967 и 1969 годах поочередно мы получили два специальных та нкера-водолея "Кекур" и "Фиорд", которые пришли на смену от служившим свой век старым танкерам-водолеям. Их водяные танки имели покрытия, выполненные по специальной технологии, которую разработали по нашему заказу специалисты Ленинградского сани тарно-гигиенического института. "Кекур" и "Фиорд” помимо снабжения судов водой занимались еще и доставкой в порт рыбьего жир;), который в больших количест вах вырабатывали жиромучные базы "Северодвинск" и "Печенга". Случалось и так, что иногда Мурманский рыбокомбинат не успевал перерабатывать поступивший с моря жир. И тогда эти танкеры пря мо с промысла доставляли жир в Архангельск на местный рыбоком бинат, где его недоставало. В 1972 и 1973 годах флот получил с новостроя из Финляндии два топливных танкера типа "Алтай" дедвейтом по 4600 тонн каждый - "Нефтегорск" и "Нефтекамск". Но это было явно недостаточно. И поэтому приходилось постоянно арендовать у Латвийского паро ходства танкеры - "десятитысячники" типа "Казбек" для доставки топлива с нефтеналивных баз на Балтике во все более или менее от даленные районы промысла. Помимо того, если предоставлялась та 190
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz