Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

"Севрыбхолодфлоту" приходилось также заниматься под- снабжением мазутом промышлявших в Баренцевом море борто­ вых траулеров, что было необходимо для увеличения продолжи­ тельности их плавания. Выполнял эту работу небольшой танкер "Грозный", поступив­ ший на флот в 1965 году с Керченского судостроительного завода "Залив”. Работал он как челнок: непрерывно сновал между промыс­ лом и портом. Причем в порту он заправлялся с бункеровщика на рейде рыбного порта, без подхода к причалу и без увольнения коман­ ды на берег. Такой "рейс" без контакта с берегом продолжался свыше трех месяцев, пока хорошо ловилась рыба. Можно было только со­ чувствовать морякам "Грозного", которые, вернувшись в родной порт, не могли побывать дома в кругу' родных и близких. Кадровики старались укомплектовать "Грозный" моряками, не имевшими в Мурманске прочных родственных связей, в основ­ ном из вновь принимаемых на флот - для прохождения своеобраз­ ного испытания на прочность. Зарплата на этом танкере, что бы­ ло немаловажно, была довольно приличная. Но вся эта монотон­ ность выматывала людей, гораздо легче было переживать разлуку с землей далеко в море. Объективности ради следует сказать, что все это отдавало неко­ торым эгоизмом по отношению к морякам. И мы, ранее ходившие в море, а теперь постоянно осевшие на берегу, это хорошо понимали. Но иного выхода не было: такой удобный для подобной работы тан­ кер на флоте был один-единственный. В 1967 и 1969 годах поочередно мы получили два специальных та нкера-водолея "Кекур" и "Фиорд", которые пришли на смену от­ служившим свой век старым танкерам-водолеям. Их водяные танки имели покрытия, выполненные по специальной технологии, которую разработали по нашему заказу специалисты Ленинградского сани­ тарно-гигиенического института. "Кекур" и "Фиорд” помимо снабжения судов водой занимались еще и доставкой в порт рыбьего жир;), который в больших количест­ вах вырабатывали жиромучные базы "Северодвинск" и "Печенга". Случалось и так, что иногда Мурманский рыбокомбинат не успевал перерабатывать поступивший с моря жир. И тогда эти танкеры пря­ мо с промысла доставляли жир в Архангельск на местный рыбоком­ бинат, где его недоставало. В 1972 и 1973 годах флот получил с новостроя из Финляндии два топливных танкера типа "Алтай" дедвейтом по 4600 тонн каждый - "Нефтегорск" и "Нефтекамск". Но это было явно недостаточно. И поэтому приходилось постоянно арендовать у Латвийского паро­ ходства танкеры - "десятитысячники" типа "Казбек" для доставки топлива с нефтеналивных баз на Балтике во все более или менее от­ даленные районы промысла. Помимо того, если предоставлялась та­ 190

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz