Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Между тем на промысловых судах при удачной рыбалке до вольно быстро заполнялись емкости для рыбной муки, и они вы нуждены были прекращать ее выработку. Группа специалистов-эксплуатационников "Севрыбхолод флота" во главе с заместителем начальника флота по эксплуата ции JI. П. Левиным предложила использовать для транспортиров ки муки... танкеры - на обратном переходе в порт после выгрузки топлива. Эксперимент было поручено провести экипажам танке ров "Радий" (капитан В. В. Веденеев) и "Дарница" (капитан А. Ф. Артюков). Несмотря на новизну, сложность и ответствен ность поставленной задачи, экипажи обоих танкеров отлично справились с поставленной задачей. В первых рейсах каждый из них доставил в порт примерно по 900 тонн готовой для реализа ции рыбной муки хорошего качества без какого-либо запаха неф тепродуктов - так хорошо и тщательно были очищены, пропарены и промыты грузовые танки. Между тем, выполнить эти работы в условиях открытого моря, где часто штормит, стоило большого труда. И в дальнейшем танкеры "Радий" и "Дарница" в случаях необходимости использовали свои балластные пробеги для до ставки в порт рыбной муки. Это давало "Севрыбхолодфлоту” не малую выручку в виде оплаты дополнительных тарифов за до ставку муки. И промысловым судам это давало определенную экономиче скую выгоду. Плановики подсчитали, что экономический эффект только от первых двух экспериментальных рейсов "Радия" и "Дар- ницы” в целом по главному управлению "Севрыба" составил около 200 тысяч рублей; было выловлено дополнительно свыше 300 ты сяч центнеров рыбы. Теперь уже не нужно было занимать под приемку рыбной муки емкости рефрижераторных трюмов, кото рых и так недоставало. Рациональное использование свободной емкости танкеров на обратных (балластных) переходах в порт получило продол жение. На танкерах освоили передовые технологии (в том чис ле и зарубежные) по очистке грузовых танков от жидкого топ лива. Благодаря этому, возвращаясь из отдаленных районов промысла - юго-восточной части Тихого океана или антаркти ческой части Атлантики, - танкеры стали заходить в порты Южной Америки и принимать там жидкие пищевые грузы - растительное масло, патоку и т. п. для доставки их в Европу. К примеру, только за три года (с 1981 по 1983 год) танкеры "Севрыбхолодфлота" перевезли около 50 тысяч тонн расти тельного масла. Все это давало немалую выручку в твердой ва люте, которая поступала во внешнеторговую организацию Минрыбхоза - "Соврыбфлот". 189-
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz