Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Полученный в свое время "Мурмансельдъю" рефрижератор ный дизель-электроход "Иркутск" первое время использовался в качестве плавучей базы для приемки сельди и выработки из нее слабосоленой деликатесной продукции, которую можно было хра нить в рефрижераторных трюмах. В соответствии со статусом производственного судна на "Ир кутск" распространялось и штатное расписание плавучих рыбопере рабатывающих баз, где капитан считался и директором этого неболь шого пищевого предприятия. Когда "Иркутск" стал заниматься чисто транспортными операциями, это штатное расписание на время оста вили, так как не теряли надежды, что он опять возвратится к своему первоначальному статусу. Это дело несколько затянулось. Так, с не- переделанным штатным расписанием "Иркутск" и перешел в "Сев рыбхолодфлот”. К тому времени стали поступать транспортные рефрижераторы типа "Сибирь", и на них, долго не мудрствуя, распространили штат ное расписание "Иркутска" с капитаном-директором во главе. Да еще для весомости стали именовать их рефрижераторными плавба зами, так как в этом случае, в соответствии с типовыми схемами штатных судовых расписаний, должностные оклады командного со става были на порядок выше. Возможно, в начальный период станов ления рефрижераторного флота в этом и был смысл - материальными стимулами привлекали опытных судоводителей на эти довольно сложные, выполнявшие ответственные задачи суда. Но когда и на все прибывшие транспортные рефрижераторы ти па "Прибой", "Поляр", "Кристалл" стал распространяться такой по рядок, то есть и их капитанов именовали директорами, пришлось признать, что это несправедливо по отношению к их коллегам, капи танам судов, занимающихся производственной деятельностью: круг обязанностей и ответственность тех и других были совершенно не сравнимы. На плавучих базах на промысле, да и на переходах постоянно шла напряженная работа по выработке готовой пищевой продукции. И капитану плавбазы, чтобы обеспечить выполнение рейсового зада ния по всем показателям, приходилось денно и нощно держать руку на пульсе технологического процесса. У него болела голова и за обес печение производства сырьем и тарой, и за состояние рыбоперераба тывающей техники, и за безопасность плавания, и за многое другое. Да и личного состава на базах было примерно в три раза больше, чем на транспортных рефрижераторах, им тоже нужно было заниматься. Откровенно говоря, можно было только удивляться, как капитаны плавучих баз выдерживали подобные нагрузки. Инос дело плавание на транспортных рефрижераторах, где львиную долю эксплуатационного времени составляли переходы на промысел и обратно, по знакомым, много раз хоженным путям.
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz