Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
около 2 тысяч тонн мороженой рыбы. Эта, с позволения сказать, "операция" обошлась "Севрыбхолодфлоту" недешево: было недоб рано около половины рейсовой выручки за тарифы. При этом по страдал и экипаж, которому не засчитали транспортировку недо- выгруженной в порту рыбы, которую они провозили в оба конца даром. Были испорчены и принесены в жертву интересам промыс ловых флотов также годовые показатели работы этого передового на флоте судна, оказавшиеся самыми низкими по сравнению с другими судами. Подобное нередко, правда, в значительно меньших размерах, случалось и с другими рефрижераторами и даже промысловыми судами. А будь в порту холодильник достаточной вместимости, всего этого можно было избежать. А самое главное, пожалуй, в том, что не следовало вообще ло вить рыбу, которая не пользовалась спросом у покупателя. А уж если ловить, то обязательно облагораживать, изготовляя из нее по заранее отработанным технологиям пищевую продукцию, облада ющую достаточно высокими потребительскими свойствами. Как было, например, с атлантической сардиной, которая в обычном (круглом) виде не находила сбыта. В "Севрыбхолодфлоте" по ини циативе тогдашнего начальника флота М. И. Каргина наладили на плавбазах выпуск из нее натуральных консервов с применением натурального оливкового масла. Эту продукцию стали брать на расхват! Помимо простоев в порту из-за отсутствия в них стационар ных холодильников, транспортные рефрижераторы теряли много эксплуатационного времени в периоды плановых ремонтов, вслед ствие неудовлетворительного положения дел в отрасли с судоре монтом, о чем подробно было сказано раньше. Но были и другие негативные обстоятельства, устранение которых способствовало бы увеличению провозоспособности рефрижераторного флота от расли. В 80-е годы на промысловых флотах с большим опозданием стали понимать выгоду от стопроцентной разделки всей выловлен ной рыбы. Экономисты подсчитали, что при транспортировке мо роженой рыбы в неразделанном виде каждый десятый рефрижера тор везет в порт одни отходы - головы, хвосты, внутренности и т. п., которые в конечном итоге попадают в помойные ведра домохозя ек, вместо того, чтобы быть использованными для выработки рыбьего жира и столь необходимой нашему сельскому хозяйству рыбной муки. Но все упиралось в старую проблему отрасли - отсутствие на дежной рыборазделочной техники. И чем дальше, тем все больше и больше эта проблема обострялась. 186
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz