Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
других железнодорожных станциях, где грузилась мороженая про дукция. Опять хочется возвратиться к теме холодильников в рыбных портах, как одного из непременных условий интенсивной работы рефрижераторных судов рыболовного флота. В годы первых пятилеток, когда высокими темпами шла инду стриализация страны, для закупок за рубежом оборудования тре бовалось много иностранной валюты, которую наша страна получала за счет экспорта сырья, в том числе лесоматериалов и скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов - яиц, масла, мяса. Для перевозки последних в составе Балтийского морского пароходства имелось три небольших рефрижераторных пароходи ка - "Юшар", "Совет" и "Ямал" (общей вместимостью рефрижера торных трюмов всего-то около 1600 тонн). Для отправки подобных грузов за рубеж время от времени фрахтовались также и ино странные рефрижераторы - торговля была довольно бойкой! К месту работы, в лесную гавань мне приходилось ходить поч ти через весь порт и мимо причала, где обычно грузились рефри жераторы. И сейчас понимаю, как разумно и продуманно был "вписан" в этот район портовый холодильник, где хранился пред назначенный для погрузки на рефрижераторы груз. Когда прибы вали вагоны с грузом и у причала стоял рефрижератор, их подава ли прямо к бо'рту судна и перегрузка шла по прямому варианту "вагон - судно". Когда же не было вагонов, рефрижератор полным ходом грузился из камер холодильника. В отсутствие рефрижера торов вагоны подавались к холодильнику и выгружались в камеры. При такой организации дела не простаивали ни вагоны, ни суда. Именно такой рациональной схемы обработки рефрижерато ров и промысловых судов (а она применялась в Ленинградском торговом порту с конца 20-х годов) как раз и недоставало рыбным портам Минрыбхоза СССР. Только из-за этого в сложном положении, не помню, в каком году, оказался флагман транспортно-рефрижераторного флота Се верного бассейна ТР "Хибинские горы", доставивший в порт пол ный груз (около 6 тысяч тонн) мороженой рыбы. Разгрузка его ве лась очень медленно оттого, что доставленная рыба не находила потребителя. А здесь как раз в СЗА довольно неожиданно заловилась рыба, причем пользовавшаяся спросом. БМРТ быстро набирали полные трюмы. Возникла вероятность простоя, так как в том районе не было ни одного рефрижератора. Не было их и в порту. И тогда главк приказал срочно направить в СЗА неполностью выгружен ный ТР "Хибинские горы". И нам ничего не оставалось, как вы полнить это приказание. Так и прокатили до СЗА и обратно в порт 185
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz