Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

других железнодорожных станциях, где грузилась мороженая про­ дукция. Опять хочется возвратиться к теме холодильников в рыбных портах, как одного из непременных условий интенсивной работы рефрижераторных судов рыболовного флота. В годы первых пятилеток, когда высокими темпами шла инду­ стриализация страны, для закупок за рубежом оборудования тре­ бовалось много иностранной валюты, которую наша страна получала за счет экспорта сырья, в том числе лесоматериалов и скоропортящихся сельскохозяйственных продуктов - яиц, масла, мяса. Для перевозки последних в составе Балтийского морского пароходства имелось три небольших рефрижераторных пароходи­ ка - "Юшар", "Совет" и "Ямал" (общей вместимостью рефрижера­ торных трюмов всего-то около 1600 тонн). Для отправки подобных грузов за рубеж время от времени фрахтовались также и ино­ странные рефрижераторы - торговля была довольно бойкой! К месту работы, в лесную гавань мне приходилось ходить поч­ ти через весь порт и мимо причала, где обычно грузились рефри­ жераторы. И сейчас понимаю, как разумно и продуманно был "вписан" в этот район портовый холодильник, где хранился пред­ назначенный для погрузки на рефрижераторы груз. Когда прибы­ вали вагоны с грузом и у причала стоял рефрижератор, их подава­ ли прямо к бо'рту судна и перегрузка шла по прямому варианту "вагон - судно". Когда же не было вагонов, рефрижератор полным ходом грузился из камер холодильника. В отсутствие рефрижера­ торов вагоны подавались к холодильнику и выгружались в камеры. При такой организации дела не простаивали ни вагоны, ни суда. Именно такой рациональной схемы обработки рефрижерато­ ров и промысловых судов (а она применялась в Ленинградском торговом порту с конца 20-х годов) как раз и недоставало рыбным портам Минрыбхоза СССР. Только из-за этого в сложном положении, не помню, в каком году, оказался флагман транспортно-рефрижераторного флота Се­ верного бассейна ТР "Хибинские горы", доставивший в порт пол­ ный груз (около 6 тысяч тонн) мороженой рыбы. Разгрузка его ве­ лась очень медленно оттого, что доставленная рыба не находила потребителя. А здесь как раз в СЗА довольно неожиданно заловилась рыба, причем пользовавшаяся спросом. БМРТ быстро набирали полные трюмы. Возникла вероятность простоя, так как в том районе не было ни одного рефрижератора. Не было их и в порту. И тогда главк приказал срочно направить в СЗА неполностью выгружен­ ный ТР "Хибинские горы". И нам ничего не оставалось, как вы­ полнить это приказание. Так и прокатили до СЗА и обратно в порт 185

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz