Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Совеем иначе обстояло дело на берегу, в порту, при обра ботке промысловых и транспортных судов. Здесь довольно часто суда перестаивали предусмотренные нормативами сроки, теряя с таким трудом сэкономленные в море часы и сутки. Причины тому были самые разные, но в основном - органи зационного характера: отсутствие рефрижераторных железно дорожных вагонов, нарядов на доставленную рыбу из-за отсут ствия спроса, ожидание снабжения, в частности, жидкого топ лива и т. п. А между тем на промысле, в связи с задержкой выхода ре фрижераторов из порта, промысловые суда, набрав полный груз, ложились в дрейф в ожидании разгрузки. Таким образом, добыча рыбы по бассейну снижалась своеобразным "дуплетом". В истоке всех этих неурядиц лежало негармоничное разви тие подсистем всей отрасли. И действительно, при строительст ве рыбных портов упускалась такая важная деталь, как обеспе чение их холодильниками достаточной вместимости, которые могли бы без задержки принимать доставленную в порт мороже ную рыбу. А затем, по мере подхода вагонов или получения на рядов, постепенно ее отгружать. Даже при строительстве южной части Мурманского рыбного порта, осуществлявшемся в самое последнее время, проектанты ленинградского института "Гипрорыбпром" не предусмотрели сооружение холодильника достаточной вместимости. Здесь было все: отличная причальная линия со всеми необходимыми ком муникациями для обеспечения стоящих судов водой, паром, электроэнергией, телефонной связью и т. д.; подъездные желез нодорожные пути с мощными портальными кранами для произ водства грузовых работ по самой прогрессивной схеме "борт суд на - вагон". Не было только холодильника. Не в пример рыбникам, более ответственно, заглянув впе ред, действовали железнодорожники. Начиная с 60-х годов, они все больше стали внедрять для перевозки скоропортящихся гру зов механические рефрижераторные вагоны и поезда, которые пришли на смену изотермическим вагонам-ледникам, от кото рых сильно припахивало архаикой. Мало того, что эти вагоны- ледники не могли обеспечить надежную, без потери качества, транспортировку мороженой рыбы, особенно летом и в отдален ные районы страны. Они еще и требовали больших затрат вре мени и труда для подготовки к погрузке мороженой рыбы. Для этого на станции Тайбола имелся специальный пункт. Там зи мой намораживали горы льда, укрывали их. А затем по мере не обходимости лед дробили и заполняли им полости вагонов-лед ников. Работа была довольно трудоемкая и дорогая. Естествен но, что подобные пункты по подготовке ледников имелись и на 184
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz