Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Альтернативой в решении проблемы внутритрюмной механи зации могло стать использование автопогрузчиков с дизельными двигателями специально для закрытых помещений, имеющих нейтрализаторы токсичности выхлопных газов. Подобные погруз чики изготовлялись некоторыми зарубежными фирмами и, в част ности, в Японии и Швеции. Но, по мнению многих специалистов, самыми экологически чистыми из всех подобных машин все-таки являются электропогрузчики, работающие на самом благородном виде энергии - электрической. Много сложнее обстояло дело с механизацией трюмов на "Си- бирях”, которых в "Севрыбхолодфлоте" пока еще было много. Де ревянные решетки трюмов этих судов были не главным камнем преткновения: в конце концов, не так уж сложно было их заме нить металлическими, что потом в порядке эксперимента и сдела ли на ТР "Пионер Мурмана". Основное заключалось в том, что из- за значительного конструктивного дифферента, присущего судам этой серии, и большей на волнении качке по сравнению с крупно- тоннажными рефрижераторами (типа "Прибой", "Поляр" и т. п.) использовать погрузчики в трюмах было небезопасно. Поэтому внедрение механизации трюмов на судах этого типа и задержа лось. Способ транспортировки коробов с мороженой рыбой в безоб- вязочных пакетах был далеко не совершенен. Во время качки вер хние ряды их сдвигались, что осложняло выгрузку в порту. При транспортировке по железной дороге безобвязочные пакеты от тряски вагонов просто рассыпались: в пункты назначения короба приходили кучей, и их приходилось выгружать вручную по одно му. На это уходило немало времени, что задерживало оборот ваго нов. Все шло к тому, что пакеты с мороженой рыбой все-таки сле дует скреплять. Старейший рационализатор рыбной отрасли Ф. И. Лялин предложил конструкцию устройства (кондуктора), формирующего на промысловом судне пакет с мороженой рыбой и обтягивающего его полипропиленовой лентой, концы которой тер мически свариваются специальными клещами. Изготовленный на объединении "Мурманская судоверфь" опытный образец этого уст ройства в выставочном варианте демонстрировался на выставке "Инрыбпром-85". Но во время демонстрации случился конфуз. Из-за недостаточной прочности полипропиленовая лента при об тягивании пакета постоянно рвалась. По-видимому, в процессе ее изготовления была нарушена технология. Но этого оказалось до статочно, чтобы дальнейшие работы по внедрению всего устройст ва были прекращены. И, пожалуй, совсем напрасно: ведь по проч ностным данным пропилен как материал не вызывает сомнений и вполне может обеспечить надежное скрепление пакета. 182
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz