Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ским решеткам, которые совсем случайно оказались лишь на ре фрижераторах, построенных в ГДР: возможно, у немецких судо строителей было туговато с лесом и они в силу необходимости ре шетки выполнили из металла. На всех остальных рефрижераторах типа "Сибирь" и даже "Прибой" напольные решетки были деревян ными. Поэтому-то механизацию трюмов и пришлось начинать с ре фрижераторов типа "Поляр". И нужно сказать, что моряки рефри жераторов сразу же по достоинству оценили преимущества внут- ритрюмной механизации. Они с большой охотой шли плавать на суда типа "Поляр" и под любыми предлогами старались избежать направления на рефрижераторы типа "Сибирь", где работы в трю мах выполнялись вручную. Дефицит погрузчиков и аккумуляторных батарей, их низкая работоспособность в условиях отрицательных температур затруд няли перегрузочные работы в море. Через каждые 4-6 часов ин тенсивной работы электропогрузчиков необходимо было менять для подзарядки батарей. На это уходило время, да и, что было осо бо важно, сбивался темп выгрузки. Сам процесс смены погрузчи ков, особенно на волнении, тоже представлял определенную слож ность: чтобы избежать возможных повреждений, их приходилось обшивать деревянными щитами. Чтобы до минимума свести потери времени, на рефрижерато рах следовало бы иметь второй комплект подготовленных к работе электропогрузчиков. Но и электропогрузчики, и аккумуляторные батареи к ним были в большом дефиците. Из всего этого вытекал логический вывод: чтобы избежать ча стых подзарядок батарей, электропогрузчики следует переводить на питание от постоянного источника, в частности от судовой электросети. По этому поводу у моряков было много соображений. Некоторым из них , например старшему электромеханику Е. В. Грузинскому, удалось переоборудовать электропогрузчики на питание от судовой сети через гибкий кабель. Но на большее силрнок не хватило. Требовались надежная конструкция автома тической вьюшки и облегченный кабель питания. Надо сказать, конструкторы крупнотоннажных рефрижерато ров, построенных в ГДР, как видно, предусматривали возмож ность применения в трюмах этих судов электропогрузчиков с ка бельным питанием. Потому как на многих судах уже были предус мотрены в трюмах и на палубе коробки электросети с необходимым для электропогрузчиков напряжением тока. Непо нятно только, почему это не получило логического завершения. Можно предположить, что не обошлось здесь без участия наших чиновников, решивших сэкономить валюту и упростить свою ра боту... 181
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz