Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ским решеткам, которые совсем случайно оказались лишь на ре­ фрижераторах, построенных в ГДР: возможно, у немецких судо­ строителей было туговато с лесом и они в силу необходимости ре­ шетки выполнили из металла. На всех остальных рефрижераторах типа "Сибирь" и даже "Прибой" напольные решетки были деревян­ ными. Поэтому-то механизацию трюмов и пришлось начинать с ре­ фрижераторов типа "Поляр". И нужно сказать, что моряки рефри­ жераторов сразу же по достоинству оценили преимущества внут- ритрюмной механизации. Они с большой охотой шли плавать на суда типа "Поляр" и под любыми предлогами старались избежать направления на рефрижераторы типа "Сибирь", где работы в трю­ мах выполнялись вручную. Дефицит погрузчиков и аккумуляторных батарей, их низкая работоспособность в условиях отрицательных температур затруд­ няли перегрузочные работы в море. Через каждые 4-6 часов ин­ тенсивной работы электропогрузчиков необходимо было менять для подзарядки батарей. На это уходило время, да и, что было осо­ бо важно, сбивался темп выгрузки. Сам процесс смены погрузчи­ ков, особенно на волнении, тоже представлял определенную слож­ ность: чтобы избежать возможных повреждений, их приходилось обшивать деревянными щитами. Чтобы до минимума свести потери времени, на рефрижерато­ рах следовало бы иметь второй комплект подготовленных к работе электропогрузчиков. Но и электропогрузчики, и аккумуляторные батареи к ним были в большом дефиците. Из всего этого вытекал логический вывод: чтобы избежать ча­ стых подзарядок батарей, электропогрузчики следует переводить на питание от постоянного источника, в частности от судовой электросети. По этому поводу у моряков было много соображений. Некоторым из них , например старшему электромеханику Е. В. Грузинскому, удалось переоборудовать электропогрузчики на питание от судовой сети через гибкий кабель. Но на большее силрнок не хватило. Требовались надежная конструкция автома­ тической вьюшки и облегченный кабель питания. Надо сказать, конструкторы крупнотоннажных рефрижерато­ ров, построенных в ГДР, как видно, предусматривали возмож­ ность применения в трюмах этих судов электропогрузчиков с ка­ бельным питанием. Потому как на многих судах уже были предус­ мотрены в трюмах и на палубе коробки электросети с необходимым для электропогрузчиков напряжением тока. Непо­ нятно только, почему это не получило логического завершения. Можно предположить, что не обошлось здесь без участия наших чиновников, решивших сэкономить валюту и упростить свою ра­ боту... 181

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz