Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
девятую пятилетку была поставлена задача лучшего использова ния транспортных средств за счет расширения контейнерных и па кетных перевозок штучных грузов. И с начала 70-х годов стали осуществляться первые попытки перевозить мороженую рыбу на транспортных рефрижераторах в пакетах. А готовность к этому была нулевая! Для начала в 1974 году ленинградский институт "Гипрорыб- флот" второпях разработал узковедомственное (что было большой ошибкой) "Положение по организации транспортировки и отгруз ки пакетированных грузов в системе рыбной промышленности". Между тем проблему следовало решать в комплексе, начиная от изготовившего продукцию промыслового судна и дальше по всей транспортной цепочке, вплоть до рыбоперерабатывающих пред приятий и оптовых баз рыбгорга. Отсутствие должной подготовки, работа наспех, а главное - отрыв от реальной действительности, показали нежизнеспособ ность этого документа. И вполне закономерным было то, что это положение в сентябре 1980 года вышестоящими органами было от менено и институт получил указание о его полной переработке. А пока суд да деле на бассейнах пошла полная самодеятельность. В первом варианте положения были определены размеры и вес формируемых пакетов и конструкция их скрепляющих стропов нескольких типов. Для солидности эта комбинация называлась "стоп-контейнер". Каждый бассейн придумывал свои варианты стоп-контейнеров, казавшиеся ему наиболее удобными и надеж ными. Так появились стоп-контейнеры черноморского, мурман ского типа и т. д. Но в этом положении недоставало главного - как же будут пе ремещаться в трюмах рефрижераторов пакеты мороженой рыбы по 500 кг? Много позднее было принято решение использовать для пере мещения пакетов в трюмах типовые аккумуляторные электро погрузчики, которых раньше не заявляли. Для флотов это реше ние было неожиданным. Сразу же возникли сложности с добыва нием электропогрузчиков. Первые попытки отгружать пакеты в строп-лентах кончились неудачей: освобожденная оснастка пакетов просто не возвраща лась, оставаясь у грузополучателей. А стоила она довольно дорого, да и сама капроновая лента, из которой изготовлялась оснастка пакетов, тогда была дефицитной. Все эти обстоятельства вынудили принять решение уклады вать короба с мороженой рыбой в пакеты по особой схеме - так на зываемым безобвязочным способом. Поступающие типовые аккумуляторные электропогрузчики могли передвигаться в трюмах только по надежным металличе 180
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz