Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
брой памяти старшего механика А. Г. Манжоса, который по обще му признанию был мастером на все руки, собственноручно изгото вили трубчатые рельсы и тележки к ним для перемещения стропов с мороженой рыбой по трюмам. Предполагалось, что это будет способствовать освобождению матросов от тяжелого физического труда. На следующий год этот эксперимент примерно в таком же ви де был повторен на ТР "Василий Суриков". Но все это выглядело довольно примитивно, поскольку выполнялось в полукустарных условиях судовых мастерских, подчас при отсутствии необходи мых материалов и оборудования. К тому же при этом все еще оста валась большая доля тяжелого физического труда: ведь довольно тяжелую тележку со стропом рыбы необходимо было передвигать вручную. В 1971 году на ТР "Отто Гротеволь" (капитан С. В. Суворов) была сделана попытка использовать в трюмах раздвижные пла стинчатые транспортеры типа РТС-1. Но и на этот раз желаемого результата не получили. А между тем опыт в этом деле постепенно накапливался, и все яснее становились требования, которым должна отвечать внутри- трюмная механизация. Но понятным становилось и то, что самим эксплуатационникам решить эту проблему не под силу. Самым правильным было бы предусматривать механизацию трюмов в проектах и при заказе вновь строящихся судов. Между тем все прибывшие с новостроя рефрижераторы, строившиеся по заказам Минрыбхоза СССР специально для транспортировки мороженой рыбы с промысла в порт, не имели и малейших признаков механи зации трюмов. Как видно, ее просто не заказывали... Даже головное судно серии "Поляр" "Карл Либкнехт", закончен ное строительством в 1970 году, то есть спустя четырнадцать (!) лет с того времени, как начала применяться экспедиционная форма орга низации промысла в отдаленных районах Мирового океана - с пере грузкой мороженой рыбы на рефрижераторы. Не зная положения дел на флотах, министерские чиновники келейно обсуждали проекты за казываемых судов, не считаясь с потребностями эксплуатационни ков, и механизацию фирмам просто не заказали. Недооценка роли механизации перегрузочных работ в море сдерживала дальнейшее совершенствование и более широкое приме нение на транспортных рефрижераторах щекинского метода работы с сокращенной численностью команды, что в перспективе должно было способствовать дальнейшему повышению производительности труда на транспортно-рефрижераторных флотах всех бассейнов страны. Помощь в решении этой проблемы пришла совсем неожидан но с другой стороны. Дело в том, что государственным планом на 179
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz