Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
типа высвободить 113 человек. В результате производительность труда по этой группе судов возросла на 9 процентов при росте за работной платы на 6,4 процента. В целом по флоту благодаря это му производительность труда выросла на 1,7 процента, условный годовой экономический эффект составил около 100 тысяч рублей. Работа транспортных рефрижераторов типа "Сибирь" с сокра щенным штатом команды показала жизненность и эффективность использования щекинского метода на флоте. Тем самым были со зданы необходимые предпосылки для перевода на работу по этому методу и транспортных рефрижераторов других типов. В 1979 году по инициативе ВРПО "Севрыба" на ТР "Иван Айвазовский" в течение двух рейсов проводился эксперимент: пе регрузочные работы в морс осуществлялись по так называемому "восточному варианту", когда все операции, вплоть до укладки рыбы в трюмах, выполнялись только силами экипажей промысло вых судов (без участия матросов с рефрижераторов). Подведя ито ги и изучив результаты этого эксперимента, все пришли к едино му мнению, что дальнейшее внедрение этого метода нецелесооб разно, так как при этом ухудшаются эксплуатационные показатели работы рефрижераторов. Перегрузка мороженой рыбы в море с промысловых судов тре бовала от экипажей транспортных рефрижераторов больших за трат тяжелого физического труда. Нужно было вручную (как горько шутили моряки - врукопашную) буквально бегом перено сить короба с мороженой рыбой (весом 30-33 кг) от просветов гру зовых люков по всему трюму. Особенно тяжело приходилось на крупнотоннажных транспортных рефрижераторах типа "Прибой" и "Поляр", где по сравнению с "Сибирями" объемы перегружаемой рыбы были в два раза больше, а трюмы значительно шире и длин нее. А чтобы уложиться в довольно напряженные нормы перегруз ки, да еще и сэкономить рыбакам несколько часов промыслового времени, что тоже предусматривалось обязательствами, приходи лось двигаться быстро и работать очень напряженно. Да еще коро ба с рыбой нужно было не просто свалить в кучу, а уложить так аккуратно и плотно, чтобы их вошло в трюм как можно больше. И несмотря на то, что в трюмах рефрижераторов было около 18 градусов ниже нуля, все работали мокрыми от пота. Присесть пе редохнуть было нельзя, так как при таком перепаде температур можно было легко простудиться. Флотские рационализаторы неоднократно пытались механи зировать процесс перемещения коробов с рыбой в трюмах рефри жераторов. В 1967 году на ТР "Хибинские горы" (типа "Прибой", капитан И. Б. Федоров) была осуществлена первая такая попытка. Судовые умельцы при активном и непосредственном участии до 178
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz