Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ботники которого в свое время довольно болезненно восприняли создание "Севрыбхолодфлота". В качестве наблюдателей на этом вертолете летали океаноло­ ги мурманского отделения Гидрометеослужбы, и в их числе отча­ янная, смелая женщина инженер-океанолог JI. И. Боровая. А по­ леты над морем на этом сухопутном вертолетике, не имевшем ра­ диосвязи, в условиях капризной, часто меняющейся погоды были далеко не безопасны. Лишь со временем на вертолетах ледовой разведки была установлена аппаратура, обеспечивавшая устойчи­ вую двухстороннюю радиосвязь с базой. За четыре рейса, которые "Севрыба" ходила на Лабрадор с вертолетом, слава Богу, все обошлось без происшествий. Как вид­ но, все-таки сказалось высокое профессиональное мастерство мур­ манских авиаторов. Когда в Мурманский авиаотряд начали поступать новые, бо­ лее совершенные, но и более тяжелые всепогодные вертолеты К-26, пришлось выполнять серьезные корпусные работы по под­ креплению площадки и даже по перерасчету устойчивости судов. В порядке эксперимента эти работы были выполнены на плавбазе "Полярная звезда". В дальнейшем вертолет К-32 стали выпускать в двух специализированных вариантах: с индексом "Т" - транспор­ тный, и "С " - судовой. Вертолетные площадки были предусмотрены и на плавбазе проекта "Б-62" ("Северодвинск" и "Печенга"). Но они могли толь­ ко принимать вертолеты, чем иногда и пользовались в случаях, когда возникала необходимость в эвакуации тяжело больных мо­ ряков в береговой госпиталь с помощью вертолетов санитарной авиации зарубежных стран, вблизи которых шел промысел. Это помогло сохранить жизнь или избавить от возможной инвалидно­ сти многих моряков. В Баренцевом море теперь стали постоянно проводиться мой- венные путины. Собственно, они проводились и раньше, но это обычно происходило весной, на преднерестовой мойве, и в основ­ ном у восточного побережья Мурмана. В этих путинах принимали участие главным образом небольшие суда прибрежного промысла - моторные боты, сейнеры, МРТ (малые рыболовные траулеры), которые не могли уходить далеко от берегов. Выловленную рыбу они сдавали на береговые рыбозаводы или на стоявшие в губах плавучие емкости - несамоходные баржи и лихтеры. Теперь же мойву ловили по всему Баренцеву морю и в любое время года, когда были ее хорошие промысловые концентрации. Облов производили группы сейнер-траулеров (СРТ) ударной ко­ шельковой силы объединения "Мурманрыбпром". Эти, нового типа особо маневренные небольшие суда, имевшие специальные подру­ 174

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz