Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
старых стереотипов. Ведь ко всему новому обычно относятся с предвзятой осторожностью, в соответствии с расхожим изречени ем тех застойных времен: "за осторожность не наказывают, за за прет нового не взыскивают"... Во всяком случае уже много-много позднее на мойвенных путинах в Баренцевом море вертолеты плавбаз использовались очень эффективно. В составе "Севрыбхолодфлота" было две плавучие базы, кото рые имели вертолетные комплексы - это "Севрыба” (капитан-ди- ректор А. П. Болычев) и "Полярная звезда" (капитан-директор А. И. Чурилов). Вертолетные комплексы этих плавбаз очень при годились для обеспечения ледовой разведки при ведении промысла БМРТ зимой в районе Лабрадора, где хорошо в это время ловилась треска. Промышлять БМРТ приходилось во льдах, и, чтобы обезо пасить их от повреждений корпуса и винто-рулевой группы, вер толетчики выискивали разводья в ледяных полях и выводили на них промысловые суда. Чаще других для несения с вертолета ледовой разведки на Лабрадор ходила плавбаза "Севрыба", которой почти 19 лет бес сменно командовал капитан-директор Адольф Петрович Болычев. Обычно перед тем как отправиться на Лабрадор, "Севрыба" захо дила к Новой Земле. Здесь она принимала и быстренько подзамо- раживала побольше сайки, чтобы обеспечить загрузку рыбомуч ной установки на весь рейс. Помимо этого "Севрыбе" обычно дава ли запас банкотары и грузили некоторое количество мороженой сельди (причем обязательно покупной, постороннего производст ва, дабы не ухудшать свои показатели по выпуску пищевой про дукции) , чтобы за время рейса дефростируя ее, выпускать пресер вы. Тем самым старались как-то заполнить брешь, образовавшую ся из-за отвлечения плавбазы от ее прямого назначения. Ничего не поделаешь, нужно было выручать своих партнеров, оказавших ся в сложном положении, - таков был непреложный закон моря. Мурманский авиаотряд на договорных началах выделял "Сев- рыбхолодфлоту" укомплектованный экипажем небольшой сухо путный вертолетик ("стрекозу") типа МИ-2 и за счет своих фондов и своими бензовозами заправлял плавбазу в порту бензином для него. Заправка сопровождалась целым комплексом сложных про тивопожарных мероприятий: удалялись с борта базы не занятые на вахте члены экипажа, за исключением усиленной общесудовой и пожарной вахт; на участок причала, куда подходил бензовоз, ставилось специальное оцепление, там же дежурила портовская пожарная машина; при следовании в черте города бензовоз долж на была обязательно сопровождать патрульная машина ГАИ. Так что хлопот с подготовкой базы к вертолетному рейсу было больше чем достаточно. И все это делалось в интересах наших партнеров по работе, "Мурманрыбпрома" и тралового флота, отдельные ра 173
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz