Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

шлось много поработать над созданием конструкции более надеж­ ных шлангов на синтетической основе. В 1973 году пневмоустановки с такими шлангами экспониро­ вались на ВДНХ, и ряд работников главка "Севрыба" и управле­ ния "Севрыбхолодфлот" был отмечен медалями выставки; автор этой книги тоже получил бронзовую медаль. В то время в "Севрыбхолодфлоте" довольно туго шло дело с выполнением плана по выработке рыбной муки: не хватало сырья. Поэтому, чтобы загрузить рыбомучные мощности плавбаз во вре­ мя их переходов в отдаленные районы промысла - ЦВА или СЗА - всех их из порта направляли сначала в район промысла полярной тресочки, где они принимали рыбу, слегка замораживали ее в бри­ кеты и так, навалом, складировали в рефрижераторные трюмы. А на переходе уже перерабатывали на муку. Но сырьевые запасы полярной тресочки оказались не столь велики, как предполагалось. И после нескольких лет интенсивной ее добычи промысел сам по себе прекратился. Представляется, что неразумно было использовать на этом промысле большие морозильные траулеры, которые по своей авто­ номности вполне могли бы работать в отдаленных районах Миро­ вого океана. Стадо сайки же лучше всего было бы облавливать не­ большими судами, которые по своим данным не могли высунуть носа дальше Баренцева моря. Но все та же погоня за валом подо­ рвала запасы и этой рыбы. Некоторые плавбазы проекта "Б-64" (примерно каждая пя­ тая) имели возможность нести на своей палубе небольшие верто­ леты со всем необходимым для обеспечения полетов оборудовани­ ем и устройствами - ангаром, емкостями для бензина и т. д. Перво­ начально предполагалось, что вертолеты будут вести поиск косяков сельди на промысле в Северной Атлантике. Но с разведкой сельди дело как-то не сложилось. Скорее все­ го, в этих полетах не было острой необходимости, так как суда перспективной и оперативной разведок в достаточной мере обеспе­ чивали промысловикам устойчивую сырьевую базу. Использовать вертолеты не решались и из-за сложных метео­ рологических условий Северной Атлантики. Негативную роль сыграло и то, что опасно было хранить на борту судна с большим экипажем (около 250 человек) значительные запасы авиационно­ го бензина, тем более, что случаи возгорания из-за неаккуратного обращения с огнем на этих базах часто имели место. А самое главное, пожалуй, заключалось в том, что уж слиш­ ком необычно все это выглядело. Как видно, не хватало смелости переступить своеобразный психологический барьер, отрешиться от 172

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz