Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
шлось много поработать над созданием конструкции более надеж ных шлангов на синтетической основе. В 1973 году пневмоустановки с такими шлангами экспониро вались на ВДНХ, и ряд работников главка "Севрыба" и управле ния "Севрыбхолодфлот" был отмечен медалями выставки; автор этой книги тоже получил бронзовую медаль. В то время в "Севрыбхолодфлоте" довольно туго шло дело с выполнением плана по выработке рыбной муки: не хватало сырья. Поэтому, чтобы загрузить рыбомучные мощности плавбаз во вре мя их переходов в отдаленные районы промысла - ЦВА или СЗА - всех их из порта направляли сначала в район промысла полярной тресочки, где они принимали рыбу, слегка замораживали ее в бри кеты и так, навалом, складировали в рефрижераторные трюмы. А на переходе уже перерабатывали на муку. Но сырьевые запасы полярной тресочки оказались не столь велики, как предполагалось. И после нескольких лет интенсивной ее добычи промысел сам по себе прекратился. Представляется, что неразумно было использовать на этом промысле большие морозильные траулеры, которые по своей авто номности вполне могли бы работать в отдаленных районах Миро вого океана. Стадо сайки же лучше всего было бы облавливать не большими судами, которые по своим данным не могли высунуть носа дальше Баренцева моря. Но все та же погоня за валом подо рвала запасы и этой рыбы. Некоторые плавбазы проекта "Б-64" (примерно каждая пя тая) имели возможность нести на своей палубе небольшие верто леты со всем необходимым для обеспечения полетов оборудовани ем и устройствами - ангаром, емкостями для бензина и т. д. Перво начально предполагалось, что вертолеты будут вести поиск косяков сельди на промысле в Северной Атлантике. Но с разведкой сельди дело как-то не сложилось. Скорее все го, в этих полетах не было острой необходимости, так как суда перспективной и оперативной разведок в достаточной мере обеспе чивали промысловикам устойчивую сырьевую базу. Использовать вертолеты не решались и из-за сложных метео рологических условий Северной Атлантики. Негативную роль сыграло и то, что опасно было хранить на борту судна с большим экипажем (около 250 человек) значительные запасы авиационно го бензина, тем более, что случаи возгорания из-за неаккуратного обращения с огнем на этих базах часто имели место. А самое главное, пожалуй, заключалось в том, что уж слиш ком необычно все это выглядело. Как видно, не хватало смелости переступить своеобразный психологический барьер, отрешиться от 172
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz