Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
чине большой приверженности к стереотипам - очень удобному и устраивавшему всех, в том числе и на верхних этажах власти, по казателю валовой продукции, который в умелых руках обеспечи вал любой рост темпов производства. Следующим направлением экономической реформы 1965 года было изменение существовавших тогда форм и методов управле ния народным хозяйством страны. Вместо созданных в 1957 году территориальных советов народного хозяйства опять был осущест влен переход на отраслевой принцип управления промышленны ми предприятиями. Создавались союзные и союзно-республикан ские министерства. И третье направление реформы - это совершенствование эко номического стимулирования. На первых порах в "Севрыбхолодфлоте" на всех судах для по вышения их рентабельности была введена упрощенная цеховая (считая судно цехом) форма хозяйственного расчета. Этому пред шествовала большая разъяснительная работа с проведением цикла семинаров и лекций по экономическим вопросам, что было своеоб разным экономическим всеобучем. Все переведенные по хозрасчету суда имели годовые пром финпланы со всеми основными показателями, в том числе и финан совыми. После подведения итогов работы за год результаты рассмат ривались на заседании специальной балансовой комиссии в условиях широкой гласности - обязательно непосредственно на самих судах. При этом давались оценки работы судов и намечались конкретные меры для устранения выявленных в ходе обсуждения недостатков и улучшения экономических показателей работы того или иного суд на. Как правило, протоколы подобных балансовых комиссий размно жались и, для обмена опытом экономической работы, рассылались на все суда флота. Сейчас можно сказать, что подобная форма хозяйственного рас чета выглядела довольно простенькой и несколько усеченной. Хотя в порядке подготовки к переходу на хозяйственный расчет, как было отмечено выше, и была проделана большая работа по использованию главного в этом деле компонента - человеческого фактора с тем, что бы вызвать в каждом члене судоэкипажа желание хозяйствовать рас четливо. Но это была только чисто моральная сторона дела. И, по- видимому, недоставало еще и некоторого экономического стимули рования, а отсюда и незначительная заинтересованность судоэкипажа в расчетливом хозяйствовании. Все получаемые судами доходы ухо дили в общеуправленческий фонд накоплений. Короче говоря, эко номические стимулы, побуждающие более расчетливо хозяйство вать, в полной мере не использовались. Вполне достаточные размеры этого фонда, помимо премиро вания судоэкипажей за наилучшие достижения в работе передо 168
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz