Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Особенно много бичей скапливалось в Мурманске зимой, ког да суда Балтийского пароходства, в том числе и пассажирских срочных линий на Гамбург и Лондон, из-за ледовой обстановки на Балтике начинали базироваться на Мурманск. А когда зимой во время сильных морозов из-за парения зали ва траулеры не могли подходить и отходить от причала и порт за мирал, бичи устраивались на ночевку на чердаках первых камен ных домов и спали, обняв трубы центрального отопления. А двое как-то даже умудрились проникнуть на чердак городской бани и, уснув, свалились в бак с горячей водой... Очень правдиво и красочно изобразили обстановку в Мурман ске тех лет писатели Воеводин и Рысс в романе "Буря", который, к сожалению, сейчас предан забвению. В тот период авторитарного руководства работать было очень трудно, все были постоянно напряжены из-за боязни совершить ка кую-либо ошибку, которая неизменно квалифицировалась бы как серьезное государственное преступление. Припоминается один слож ный случай, когда я уже плавал вторым механиком. Жидкого топли ва тогда постоянно не хватало, дизельным траулерам выдавали его в обрез, строго по расчету на рейс. После очередной очистки и промывки бортовых топливных цис терн наш траулер встал под налив топлива - на склад поступило не много сырой нефти. Мотористы, чистившие и промывавшие горячей водой цистерны, забыли закрыть спускные краны, а вахтенный ме ханик перед приемкой топлива их не проверил. В результате много топлива ушло в льяла машинного отделения. Спустившись за чем-то в машину, я почувствовал резкий запах нефти. Заглянув под настил, сразу же понял, в чем дело. Перепугались все не на шутку, ведь по добное в те годы могло быть истолковано по-всякому... Никому ниче го не докладывая по инстанции, осушительным насосом через палуб ный трубопровод все перемешанное с водой и грязью топливо мы быст ро перекачали в одну из цистерн, затем тщательно провентилировали машинное отделение. И не задержав траулер ни на минуту, так и вы шли в море. А в рейсе, прямо сказать, хватили лиха: пришлось непрерыв но подогревать, отстаивать и дополнительно фильтровать топливо (тогда на судах сепараторов еще не было). Только благодаря этому удалось обеспечить бесперебойную работу машинной установки и даже сэкономить немного топлива. А виновники всего этого рабо тали, не вылезая из машинного отделения, чем и искупили свою вину. Моряки с большой охотой шли плавать на дизельные трауле ры в летнее время, несмотря на не совсем хорошие условия прожи 15
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz