Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

потому как производственникам необходимы универсальные ма­ шины для разделки рыбы средних размеров различных пород со сменными (унифицированными) узлами. К сожалению штаб нашей отрасли, его управления и институ­ ты (а их было немало) допускали серьезнейшую тактическую ошибку - очень плохо занимались вопросами механизации произ­ водственных процессов по выработке рыбной продукции. Вследст­ вие этого, как часто отмечалось на многочисленных совещаниях, активах и т. п., в рыбной отрасли малопроизводительным ручным трудом было занято около 60 процентов всех работающих. И, что характерно, доля механизированного труда в отрасли росла очень медленно. Так, к примеру, за шесть лет (с 1980 по 1986 год) этот рост составил всего только 12 процентов. Сколько же времени по­ требуется, чтобы при таких темпах полностью избавиться от руч­ ного труда?! Метко охарактеризовал положение дел с обеспечением рыб­ ной отрасли машинами журналист А. Осипов в газете "Полярная правда" за 7 июля 1988 года: "...не будет большим преувеличением сказать: наше пищевое машиностроение ненамного превосходит машиностроение тех стран, где его нет вообще..." К сожалению, отсутствие механизации делает рыбацкий труд малопривлекательным, снижает его престижность. А отсюда в на­ ше индустриальное время недостаточная тяга к нему подрастаю­ щего поколения, и даже в традиционно рыбацких семьях. Так что это уже перерастает в категорию социальную... Сложностей с освоением новых районов промысла у тропиков было превеликое множество. И в преодолении их большая заслуга технологических служб плавучих баз, механиков-наладчиков тех­ нологического оборудования, работников судовых мастерских. По примеру плавбазы "Сергей Василисин" (капитан-директор В. И. Лила) на большей части плавбаз применялась технологиче­ ская схема обработки рыбы, совмещая морозку с посолом, что обеспечивало более ритмичную загрузку рыбофабрик. Чтобы иск­ лючить возможность повреждения рыбы при перемещениях ее внутри рыбофабрики, на плавбазах широко применялись предло­ женные рационализаторами гидротранспортеры (или, как их про­ сто называли, гидрожелоба), которые запросто изготовлялись су­ довыми умельцами в мастерских. Новшеств - и больших и малых - было применено так много, что все их и не перечесть. Много сделал в этом отношении заместитель начальника фло­ та по производству Е. Н. Веринчук, который первое время работы в ЦВА очень часто и подолгу бывал там в командировках, занима­ ясь вопросами технологии переработки рыбы. Им же, до этого имевшим большой опыт работы в консервной промышленности, первым была предложена идея и поставлен на промысле в ЦВА 165

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz