Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
потому как производственникам необходимы универсальные ма шины для разделки рыбы средних размеров различных пород со сменными (унифицированными) узлами. К сожалению штаб нашей отрасли, его управления и институ ты (а их было немало) допускали серьезнейшую тактическую ошибку - очень плохо занимались вопросами механизации произ водственных процессов по выработке рыбной продукции. Вследст вие этого, как часто отмечалось на многочисленных совещаниях, активах и т. п., в рыбной отрасли малопроизводительным ручным трудом было занято около 60 процентов всех работающих. И, что характерно, доля механизированного труда в отрасли росла очень медленно. Так, к примеру, за шесть лет (с 1980 по 1986 год) этот рост составил всего только 12 процентов. Сколько же времени по требуется, чтобы при таких темпах полностью избавиться от руч ного труда?! Метко охарактеризовал положение дел с обеспечением рыб ной отрасли машинами журналист А. Осипов в газете "Полярная правда" за 7 июля 1988 года: "...не будет большим преувеличением сказать: наше пищевое машиностроение ненамного превосходит машиностроение тех стран, где его нет вообще..." К сожалению, отсутствие механизации делает рыбацкий труд малопривлекательным, снижает его престижность. А отсюда в на ше индустриальное время недостаточная тяга к нему подрастаю щего поколения, и даже в традиционно рыбацких семьях. Так что это уже перерастает в категорию социальную... Сложностей с освоением новых районов промысла у тропиков было превеликое множество. И в преодолении их большая заслуга технологических служб плавучих баз, механиков-наладчиков тех нологического оборудования, работников судовых мастерских. По примеру плавбазы "Сергей Василисин" (капитан-директор В. И. Лила) на большей части плавбаз применялась технологиче ская схема обработки рыбы, совмещая морозку с посолом, что обеспечивало более ритмичную загрузку рыбофабрик. Чтобы иск лючить возможность повреждения рыбы при перемещениях ее внутри рыбофабрики, на плавбазах широко применялись предло женные рационализаторами гидротранспортеры (или, как их про сто называли, гидрожелоба), которые запросто изготовлялись су довыми умельцами в мастерских. Новшеств - и больших и малых - было применено так много, что все их и не перечесть. Много сделал в этом отношении заместитель начальника фло та по производству Е. Н. Веринчук, который первое время работы в ЦВА очень часто и подолгу бывал там в командировках, занима ясь вопросами технологии переработки рыбы. Им же, до этого имевшим большой опыт работы в консервной промышленности, первым была предложена идея и поставлен на промысле в ЦВА 165
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz