Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
можной конструктивной недоработке. Не было уверенности в том, что подобное не произойдет с любым другим морозильщиком этого типа. В то время в группе наблюдения "Судоимпорта" в Дании представителем Минрыбхоза работал старейший работник Мур манской судоверфи, бывший се главный инженер А. Б. Доможи- ров. Будучи патриотом Севера, он, в обход "Судоимпорта", посто янно поддерживал с нами связь, интересовался замечаниями по поставляемым судам. Поэтому о первой же поломке мы сразу сообщили ему по те лефону. А когда произошла вторая поломка и мы основательно за беспокоились, заподозрив конструктивный дефект, Александр Бо рисович все это довел до сведения руководства фирмы. Реакция судостроительной фирмы на переданный через вто рые руки телефонный звонок была мгновенной. Управление получи ло срочное телеграфное сообщение, что немедленно, ближайшим авиарейсом из Европы на Ньюфаундленд вылетает шеф-монтаж ник фирмы с запасными гидромоторами различной мощности. Нас только просили помочь пересадить его на морозилыцик, используя находившийся на промысле дежурный спасательный буксир. Пока шла эта операция, нам из Дании с фирмы звонили буквально каж дый день по нескольку раз. И даже ко мне на квартиру. Так важно было для фирмы поддержать свой престиж и со здать себе авторитет обязательного подрядчика. Датский фирмач побывал заодно на всех наших морозилыциках, работавших в СЗА, и заменил на них гидромоторы более мощными. Этот случай оставил у меня неизгладимое впечатление. За многие годы работы приходилось иметь дело с отечественными за водами и следует объективно сказать, что сравнение было не в их пользу. Вопрос о необходимости разделки рыбы непосредственно на про мысле особенно актуальным стал при переходе флотов на добычу ры бы сравнительно некрупных пород в Центрально-Восточной Атлан тике у побережья Африки, характерной высокими температурами воды и воздуха. Положение дел в ЦВА осложнялось и тем, что здесь суда имели возможность вести добычу наиболее эффективным способом - ко шельковыми неводами, которому присущи высокие уловы, и стара лись поймать рыбы как можно больше, чтобы выполнить план добы чи в физических центнерах сырца. Небольшие команды рыболовных траулеров - СРТР и СРТМ, а также переоборудованных под кошель ковый лов бортовых траулеров типа "Пионер" не имели никакой воз можности переработать всю выловленную рыбу. Поэтому весь улов так, в "круглом виде", сдавался на плавучие базы. 162
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz