Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
флота" в районах скопления наших промысловых судов. Таких не больших суденышек, похожих на СРТ, имевших рефрижератор ные трюмы, в составе "Севрыбхолодфлота" было два или три, до ставшихся от "Мурмансельди" при организации флота. Этот ТХС, постоянно находясь в районе промысла, собирал заявки от капитанов на свежие овощи и фрукты и, заходя в ино странные порты, закупал необходимое сразу для всех и доставлял на промысел. При этом достигалась и некоторая экономия твердой валюты на оплате портовых сборов. По истечении срока плавания эти ТХС менялись. Поскольку эти небольшие тихоходные суденышки пускать в одиночку на столь большой переход через бурную Атлантику было не совсем безопасно, их обычно брал на буксир какой-либо из попутных "те- эров” и со скоростью, примерно в два раза превышавшей их "пара дный" ход, в целости и сохранности доставлял к месту назначения. Следует остановиться на одном случае, имевшем место в СЗА и показавшем высокую ответственность зарубежных судостроите лей за качество построенных ими судов. В 60-х годах "Судоимпорт" для Минрыбхоза СССР разместил на одной датской судостроительной фирме большую партию про изводственных рефрижераторов. Этот контракт датскую сторону очень устраивал, так как у них в стране в то время было много не занятых рабочих рук. Поэтому, ухватившись за эту работу, датча не ею очень дорожили. И вот на одном из первых построенных ими рефрижерато ров, находившемся на приемке рыбы в СЗА, у морозильного ап парата вышел их строя гидромотор (свернуло приводной валик). Заменив гидромотор имевшимся на борту запасным, механики судна подробно проинформировали управление о характере по ломки. Специалисты "Севрыбхолодфлота”, подробно изучив ра зобранный гидромотор (снятый с такого же стоявшего в порту рефрижератора), высказали предположение о недостаточной прочности вышедшего из строя узла - по-видимому, при разра ботке его не полностью были учтены значительные нагрузки, возникающие во время работы, из-за намерзания стекающей с рыбы воды. А тем временем с того же рефрижератора пришло сообще ние о выходе из строя второго, запасного гидромотора. Характер поломки - тот же. Этот рефрижератор был вынужден прекра тить морозку рыбы, а обслуживаемые им траулеры, чтобы не простаивать, были прикреплены к другим находившимся на промысле морозильщикам. Вторая поломка одного и того же уз ла свидетельствовала уже о какой-то закономерности, о воз 161
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz