Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
дах. Это вызвало бурную отрицательную реакцию как технологи ческой службы тралфлота, так и промысловиков. Но мы твердо стояли на своем, принимая от промысловиков только разделанную рыбу. Вообще-то рыбаков можно было понять. Ведь за все время су ществования тралового флота их единственным орудием произ водства был примитивный шкерочный нож. Хотя работы по меха низации разделки рыбы уже велись отраслевыми институтами, но ощутимых результатов еще не было. Правда, за рубежом, в Герма нии, уже закупались и стали поступать на флот филетировочные машины фирмы "Баадер" для разделки трески в основном среднего и крупного размеров. А в СЗА ловилась рыба меньших размеров, и для ее разделки нужны были совершенно иные машины. При раз делке же ножом, очень монотонном, малопроизводительном тру де, требовалось участие большого количества людей. А отсюда и такая реакция промысловиков. Но что было делать, иного выхода не было. Тем более, что оставшиеся в Баренцевом море, работавшие на угле бортовые траулеры процеживали воду тралами безрезультат но. Специалисты тралового флота в свое время даже вынашивали идею увеличения автономности плавания работавших в СЗА бор товых траулеров с котлами на мазуте за счет проведения чисток и осмотра котлов непосредственно в районе промысла. Это была крайне рискованная затея. К счастью, нашлись трезвые головы в инспекции Регистра и Севгосрыбфлотинспекции, которые восста ли против этого, ведь все могло закончиться трагедией и для суд на, и для экипажа. Надо сказать, что со временем все более или менее встало на свои места, хотя еще долго бушевали страсти. По инициативе М. И. Свиташева в порядке эксперимента даже был поставлен опыт по совместному ведению промысла группой промысловых су дов с постоянно закрепленным за ними рефрижератором, работав ших на конечный результат по выпуску пищевой рыбопродукции. Но, к сожалению, эта прогрессивная форма организации промыс ловой работы не получила дальнейшего развития. Длительное автономное плавание во время ведения промысла в СЗА требовало особого подхода к обеспечению полноценным пи танием личного состава промысловых судов. Выходя из порта, они не могли взять с собой запаса овощей и фруктов на весь рейс. А на заходы в близрасположенные иностранные порты (тогда уже было разрешено закупать в длительном плавании овощи и фрукты на твердую валюту) для пополнения запасов провизии тратилось бы много ценного промыслового времени. Чтобы эту проблему снять, было решено постоянно держать одно из транспортно-холодильных судов (ТХС) "Севрыбхолод- 160
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz