Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

дах. Это вызвало бурную отрицательную реакцию как технологи­ ческой службы тралфлота, так и промысловиков. Но мы твердо стояли на своем, принимая от промысловиков только разделанную рыбу. Вообще-то рыбаков можно было понять. Ведь за все время су­ ществования тралового флота их единственным орудием произ­ водства был примитивный шкерочный нож. Хотя работы по меха­ низации разделки рыбы уже велись отраслевыми институтами, но ощутимых результатов еще не было. Правда, за рубежом, в Герма­ нии, уже закупались и стали поступать на флот филетировочные машины фирмы "Баадер" для разделки трески в основном среднего и крупного размеров. А в СЗА ловилась рыба меньших размеров, и для ее разделки нужны были совершенно иные машины. При раз­ делке же ножом, очень монотонном, малопроизводительном тру­ де, требовалось участие большого количества людей. А отсюда и такая реакция промысловиков. Но что было делать, иного выхода не было. Тем более, что оставшиеся в Баренцевом море, работавшие на угле бортовые траулеры процеживали воду тралами безрезультат­ но. Специалисты тралового флота в свое время даже вынашивали идею увеличения автономности плавания работавших в СЗА бор­ товых траулеров с котлами на мазуте за счет проведения чисток и осмотра котлов непосредственно в районе промысла. Это была крайне рискованная затея. К счастью, нашлись трезвые головы в инспекции Регистра и Севгосрыбфлотинспекции, которые восста­ ли против этого, ведь все могло закончиться трагедией и для суд­ на, и для экипажа. Надо сказать, что со временем все более или менее встало на свои места, хотя еще долго бушевали страсти. По инициативе М. И. Свиташева в порядке эксперимента даже был поставлен опыт по совместному ведению промысла группой промысловых су­ дов с постоянно закрепленным за ними рефрижератором, работав­ ших на конечный результат по выпуску пищевой рыбопродукции. Но, к сожалению, эта прогрессивная форма организации промыс­ ловой работы не получила дальнейшего развития. Длительное автономное плавание во время ведения промысла в СЗА требовало особого подхода к обеспечению полноценным пи­ танием личного состава промысловых судов. Выходя из порта, они не могли взять с собой запаса овощей и фруктов на весь рейс. А на заходы в близрасположенные иностранные порты (тогда уже было разрешено закупать в длительном плавании овощи и фрукты на твердую валюту) для пополнения запасов провизии тратилось бы много ценного промыслового времени. Чтобы эту проблему снять, было решено постоянно держать одно из транспортно-холодильных судов (ТХС) "Севрыбхолод- 160

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz