Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ленными секретаршей бутербродами, налил нам и поднял тост за рождение нового судна. Это было, пожалуй, весьма кстати - хотя и юг, но начало декабря, так что мы все изрядно промерзли. После этого я поспешил в гостиницу, чтобы рано утром уле­ теть в Мурманск и успеть ко своему дню рождения - 8 декабря. Чтобы закончить главу о транспортно-рефрижераторной час­ ти "Севрыбхолодфлота", необходимо вспомнить об имевшем место в практике работы одном эпизоде, лишний раз подтвердившем преимущества крупнотоннажных рефрижераторов. Чтобы больше выловить, за рыбой приходилось уходить все дальше и дальше, в самые отдаленные точки Мирового океана. Вот так, в 1970 году в районе острова Южная Георгия были обнаруже­ ны хорошие концентрации высокорентабельной для промысловых флотов нототении. Вполне понятно, что все внимание Мурманско­ го тралфлота было сосредоточено на максимально большой добыче этой рыбы. Было время, когда на облове нототении одновременно находи­ лись до девятнадцати БМРТ. Промысловая обстановка была та­ кая, что ловили они рыбы сколько хотели, набирая полный груз за 10-12 суток! И это огромное количество мороженой рыбы необхо­ димо было снять с БМРТ, чтобы они, используя хорошую обста­ новку, могли продолжить промысел без потерь времени на ожида­ ние разгрузки, и всю эту массу рыбы доставить в порт. Транспортные рефрижераторы типа "Сибирь", из которых тогда в основном состоял рефрижераторный флот, затрачивали на переходы в этот район 25-27 суток и, чтобы не допустить простоя БМРТ, на этой линии приходилось держать до восьми "Сибирей", оголив другие районы промысла. Положение дел серьезно осложнялось тем, что у "Сибирей" своих запасов топлива на переход не хватало. А ведь необходимо было снабдить топливом и БМРТ. И приходилось где-то посредине пути дозаправлять ТР топливом с тем, чтобы, придя на промысел, они могли отдать его БМРТ, оставив себе только на переход до ближайшего танкера или какого-либо другого нашего судна. Это была очень сложная, напряженная работа, требовавшая точного расчета и высокой исполнительности во всех звеньях. То был большой, но вполне обоснованный риск. Приходилось постоянно следить за передвижением судов, по многу раз считать и пересчитывать различные варианты, внося коррективы во время и место встречи "теэров" с нашими судами или танкерами, которых тоже было не густо. На этих расчетах по­ стоянно была занята добрая половина работников службы эксплу­ атации управления флота. И нужно отдать им должное, они ни ра­ 157

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz