Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
ленными секретаршей бутербродами, налил нам и поднял тост за рождение нового судна. Это было, пожалуй, весьма кстати - хотя и юг, но начало декабря, так что мы все изрядно промерзли. После этого я поспешил в гостиницу, чтобы рано утром уле теть в Мурманск и успеть ко своему дню рождения - 8 декабря. Чтобы закончить главу о транспортно-рефрижераторной час ти "Севрыбхолодфлота", необходимо вспомнить об имевшем место в практике работы одном эпизоде, лишний раз подтвердившем преимущества крупнотоннажных рефрижераторов. Чтобы больше выловить, за рыбой приходилось уходить все дальше и дальше, в самые отдаленные точки Мирового океана. Вот так, в 1970 году в районе острова Южная Георгия были обнаруже ны хорошие концентрации высокорентабельной для промысловых флотов нототении. Вполне понятно, что все внимание Мурманско го тралфлота было сосредоточено на максимально большой добыче этой рыбы. Было время, когда на облове нототении одновременно находи лись до девятнадцати БМРТ. Промысловая обстановка была та кая, что ловили они рыбы сколько хотели, набирая полный груз за 10-12 суток! И это огромное количество мороженой рыбы необхо димо было снять с БМРТ, чтобы они, используя хорошую обста новку, могли продолжить промысел без потерь времени на ожида ние разгрузки, и всю эту массу рыбы доставить в порт. Транспортные рефрижераторы типа "Сибирь", из которых тогда в основном состоял рефрижераторный флот, затрачивали на переходы в этот район 25-27 суток и, чтобы не допустить простоя БМРТ, на этой линии приходилось держать до восьми "Сибирей", оголив другие районы промысла. Положение дел серьезно осложнялось тем, что у "Сибирей" своих запасов топлива на переход не хватало. А ведь необходимо было снабдить топливом и БМРТ. И приходилось где-то посредине пути дозаправлять ТР топливом с тем, чтобы, придя на промысел, они могли отдать его БМРТ, оставив себе только на переход до ближайшего танкера или какого-либо другого нашего судна. Это была очень сложная, напряженная работа, требовавшая точного расчета и высокой исполнительности во всех звеньях. То был большой, но вполне обоснованный риск. Приходилось постоянно следить за передвижением судов, по многу раз считать и пересчитывать различные варианты, внося коррективы во время и место встречи "теэров" с нашими судами или танкерами, которых тоже было не густо. На этих расчетах по стоянно была занята добрая половина работников службы эксплу атации управления флота. И нужно отдать им должное, они ни ра 157
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz