Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

Но, к сожалению, и на этих судах не было всех условий для обеспечения комплексной обработки в море промысловых судов. В частности, они не имели танков для транспортировки рыбьего жира. И опять же эксплуатационникам приходилось искать вы­ ход, чтобы поправить эту ошибку проектировщиков. Особая нужда в этом появилась, когда со всей остротой встал вопрос о максимальной, если не стопроцентной, разделке вылов­ ленной рыбы и когда количество подлежащих утилизации отходов возросло. Соответственно увеличился выпуск подсобных продук­ тов основного производства на БМРТ - рыбной муки и жира. Их необходимо было регулярно отгружать в порт, так как емкости для них на промысловых судах тоже были не безграничны. Логическим завершением большой работы, проделанной кон­ структорами и судостроителями ГДР, явилось освоение строитель­ ства нового типа крупнотоннажных рефрижераторов серии "Кри­ сталл", головное судно которой экспонировалось на выставке "Ин- рыбпром-80" в Ленинграде. На этой серии судов, можно сказать, были решены вопросы комплексной обработки промысловых судов и, в частности, приемки и транспортировки в порт рыбьего жира. Судостроители верфи "Матиас-Тезен-верфт" в городе Висма- ре продолжали совершенствовать конструкцию крупных рефри­ жераторов, вскоре освоив выпуск судов серии "Кристалл-2" грузо­ подъемностью 20 тысяч тонн с общим объемом рефрижераторных трюмов около 13 тысяч кубометров. И здесь замелькали знакомые названия старых судов - "Там­ бов", "Памяти Кирова" и родных мест Севера - "Мотовский залив", "Кольский залив" и т. д. А всего на этой верфи, начиная с 1970 го­ да, было построено для рыбной промышленности СССР около со­ рока крупнотоннажных рефрижераторов. В 1968 году управление "Севрыбхолодфлот" получило ука­ зание министерства заключить договор с одним из конструктор­ ских бюро Минсудпрома на разработку технической документа­ ции для постройки отечественного крупнотоннажного рефриже­ ратора серии "Берингов пролив". Постройка его предполагалась на николаевском заводе, уже имевшем некоторый опыт по­ стройки небольших рефрижераторов для рыбной промышленно­ сти. Но "Севрыбхолодфлот" был чисто символическим заказчи­ ком, только перечисляя деньги за проектные работы согласно приложенной к договору шкале платежей. Никто с нами в про­ цессе проектирования, а тем паче строительства этого судна не советовался, не знакомил с его данными и т. д. Вообще, кажет­ ся, нас отлучили от этого дела за непокорность и строптивость, которые не совсем устраивали кое-кого на верхних этажах от­ расли. 155

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz