Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.
Но, к сожалению, и на этих судах не было всех условий для обеспечения комплексной обработки в море промысловых судов. В частности, они не имели танков для транспортировки рыбьего жира. И опять же эксплуатационникам приходилось искать вы ход, чтобы поправить эту ошибку проектировщиков. Особая нужда в этом появилась, когда со всей остротой встал вопрос о максимальной, если не стопроцентной, разделке вылов ленной рыбы и когда количество подлежащих утилизации отходов возросло. Соответственно увеличился выпуск подсобных продук тов основного производства на БМРТ - рыбной муки и жира. Их необходимо было регулярно отгружать в порт, так как емкости для них на промысловых судах тоже были не безграничны. Логическим завершением большой работы, проделанной кон структорами и судостроителями ГДР, явилось освоение строитель ства нового типа крупнотоннажных рефрижераторов серии "Кри сталл", головное судно которой экспонировалось на выставке "Ин- рыбпром-80" в Ленинграде. На этой серии судов, можно сказать, были решены вопросы комплексной обработки промысловых судов и, в частности, приемки и транспортировки в порт рыбьего жира. Судостроители верфи "Матиас-Тезен-верфт" в городе Висма- ре продолжали совершенствовать конструкцию крупных рефри жераторов, вскоре освоив выпуск судов серии "Кристалл-2" грузо подъемностью 20 тысяч тонн с общим объемом рефрижераторных трюмов около 13 тысяч кубометров. И здесь замелькали знакомые названия старых судов - "Там бов", "Памяти Кирова" и родных мест Севера - "Мотовский залив", "Кольский залив" и т. д. А всего на этой верфи, начиная с 1970 го да, было построено для рыбной промышленности СССР около со рока крупнотоннажных рефрижераторов. В 1968 году управление "Севрыбхолодфлот" получило ука зание министерства заключить договор с одним из конструктор ских бюро Минсудпрома на разработку технической документа ции для постройки отечественного крупнотоннажного рефриже ратора серии "Берингов пролив". Постройка его предполагалась на николаевском заводе, уже имевшем некоторый опыт по стройки небольших рефрижераторов для рыбной промышленно сти. Но "Севрыбхолодфлот" был чисто символическим заказчи ком, только перечисляя деньги за проектные работы согласно приложенной к договору шкале платежей. Никто с нами в про цессе проектирования, а тем паче строительства этого судна не советовался, не знакомил с его данными и т. д. Вообще, кажет ся, нас отлучили от этого дела за непокорность и строптивость, которые не совсем устраивали кое-кого на верхних этажах от расли. 155
Made with FlippingBook
RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz