Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

ной рыбы и рыбной муки торговый порт еще выгружал из вагонов, накапливал на своих складах и хранил поступавшую по нашим фондам картонную тару и грузил ес на суда. Эта помощь мурман­ ских портовиков была очень существенна и необходима для нас, так как южная часть рыбного порта с глубоководными причалами тогда еще только строилась. Подобное рассредоточение стоянки судов флота вызывало оп­ ределенные сложности в их обработке и подготовке к выходу в мо­ ре. Складывалось иногда и так, что часть мороженой рыбы или полуфабриката рыбной муки шла на переработку на Мурманский рыбокомбинат, и все это приходилось почти через весь город пере­ возить на автомашинах, преодолевая закрытые шлагбаумы на ма­ невровых железнодорожных путях, где машины вынуждены были подолгу простаивать. Но иногда выхода не было. А объездная доро­ га вошла в строй значительно позже. Вся обработка судов в порту рассчитывалась и подчинялась очень напряженному графику, за исполнением которого должна была следить диспетчерская служба флота. А помех и всяких нео­ жиданностей по ходу дела возникало немало. Это и метеорологи­ ческие осложнения, которыми характерен Север: парение залива, сильный ветер, метель и прочее, что было трудно предвидеть и учесть. И требовалась особая оперативность, предприимчивость, а подчас и творческая изобретательность от работников диспетчер­ ской службы, чтобы обойти все эти внезапно возникавшие помехи и вовремя и качественно подготовить судно к выходу в море. Кро­ ме того, диспетчерская была своеобразным мозговым центром флота, куда стекалась вся информация как о работе, так и о пере­ движении всех судов в море (а плавали наши суда по всему свету), а также о действиях других смежных предприятий, связанных по работе с "Севрыбхолодфлотом". Велика заслуга в создании этой очень важной для флота службы первого главного диспетчера "Севрыбхолодфлота" Эду­ арда Борисовича Коновалова. Будучи по натуре очень ответст­ венным, обязательным, работоспособным и исключительно по­ рядочным человеком, он прививал и воспитывал эти качества и в своих подчиненных. Он, хотя и доверял своим работникам, по­ стоянно контролировал ход подготовки судов к выходу в море, в случае необходимости оказывая помощь дежурным диспетчерам как советами, так и конкретными действиями. Где-то после полуночи по телефону из дома он делал последнюю проверку положения дел с ходом обработки судов и около семи часов утра уже был на своем рабочем месте в диспетчерской. Его необыкно­ венной работоспособности можно было позавидовать. Своим ис­ ключительно добросовестным трудом Э. Б. Коновалов снискал себе большой авторитет и всеобщее уважение как среди работни­ 153

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz