Бородулин, Г. М. Ничего, кроме правды / Г. М. Бородулин. - Мурманск : [б. и.], 1994. - 215, [1] с.

определения и возможной выплаты "Севрыбхолодфлоту" вознаг­ раждения за досрочную обработку (диспач) или, наоборот, получения с него за задержку обработки (деммередж). Короче го­ воря, была установлена такая же система учета стояночного вре­ мени, как и при обработке судов на берегу, в портах. Как правило, транспортные рефрижераторы, хотя и стоило это членам их экипажей, работавших всем миром, огромных фи­ зических усилий, укладывались в нормы перегрузки и даже не­ сколько перевыполняли их, тем самым экономя рыбакам ценное промысловое время. Но промысловые флота по непонятным причинам с неохотой шли на оплату досрочной обработки судов в море, и в 1974 году по указанию министерства оплата диспача была прекращена. Оста­ вили только одностороннюю ответственность: оплату "Севрыбхо- лодфлотом" задержек промысловых судов (деммередж). Подобная "игра в одни ворота", часто имевшая место в практике совместной работы промысловиков и транспортников, пожалуй, кроме вреда общему делу, ничего путного, тем более выгоды промысловым флотам, не давала. Как правило, транспортные рефрижераторы, несмотря на напряженность валовых норм перегрузки, всегда ук­ ладывались в нормативное время обработки. И припоминается только один случай, когда "Севрыбхолодфлот" в 1974 году упла­ тил всего... 200 рублей деммереджа, что соответствовало стоимо­ сти непроизводительного простоя БМРТ примерно в течение четы­ рех часов. Причем в том же году досрочная обработка промысло­ вых судов составила 300 судо-суток! Вместо потерянных четырех часов приобретено семь тысяч двести часов. Вся эта затея выгляде­ ла довольно парадоксально. Что-то явно перемудрили здесь эконо­ мисты промысловых флотов, на поводу у которых пошло и мини­ стерство, проигнорировав великую силу экономических стимулов. Можно и нужно было экономить эксплуатационное время транспортных рефрижераторов, сокращая до минимума и стоянки их в порту. Но, к сожалению, здесь не все зависело от нас: имели место частые случаи нехватки вагонов, нарядов на отгрузку до­ ставленной рыбы, отсутствия в порту топлива, картонной тары и т. д. и т. п. А за время стоянки в порту необходимо было сделать очень многое: выгрузить и сдать рыбопродукцию, после этого принять и разместить все необходимое снабжение как для промысловых су­ дов, так и для себя. Да разместить его в строго определенном по­ рядке, чтобы на промысле не было помех в работе. Осложнялось дело и тем, что первое время из-за недостатка глубоководных причалов в старой части рыбного порта рефриже­ раторы приходилось обрабатывать в торговом порту, где для этого были отведены специальные причалы с железнодорожными подъ­ ездными путями. Помимо выгрузки и погрузки в вагоны мороже­ 152

RkJQdWJsaXNoZXIy MTUzNzYz